Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
Malik
 Заголовок сообщения: Остин Осман Спеар
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 23:06 
Erzherzog
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 12:55
Предыдущее посещение: 10 июн 2015, 11:35
Сообщения: 3021
Откуда: Γέεννα
ОСТИН ОСМАН СПЭР
1886-1956


Изображение

В начале мая 1904 года британские газеты раструбили о появлении гениального художника. Он только что стал самым юным художником, удостоившемся выставки в Королевской Академии, был избалован несколькими стипендиями и национальными наградами, будущее этого вундеркинда выглядело блестящим. Одна газета утверждала, что "он должен стать президентом Королевской Академии", другая описывала его картины как исполненные "мрачной трагической красоты". Юного художника называли не просто "многообещающим", его величали "таинственным", "мистиком самого оригинального типа". Он же утверждал, что изобрел собственную религию, "выписав ее в ярких и ужасающих картинах". Через 52 года этот поэт, художник и мистик умрет в бедности, одинокий и забытый современниками.

Сегодня, спустя сорок лет после его смерти, мало кто слышал об Остине Османе Спеаре, а те немногие трудные для понимания тексты, которые он создал, до сих пор не исследованы. Неудивительно, что литературные историки и критики XX столетия обошли стороной эти темные тропинки. Его проза трудна. Она погружает читателя в мир изощренной эстетической и эзотерической философии. Он исследовал мир воображаемого и бессознательного, за десять лет до основоположников сюрреализма Бретона и Дали Спеар создал своего рода "автоматическое письмо". Как оккультист, он создал систему церемониальной символьно-языковой магии, которая наметила отрыв от церемониальной практики Золотой Зари Уильяма Батлера Йейтса и Алистера Кроули. Будучи наследником декадентов и символистов, он создал сложный сплав ницшеанской философии и романтичного мировоззрения. Он был эдвардианским Блейком и, подобно своему предшественнику, ясно выразил личную мистическую религию в сильных идиосинкразических текстах и картинах. Один комментатор так высказался о его творческом взгляде: "он страдал и он видел, и его страдания странным образом сформировали его сознание. Он - не только художник, но и визионер, также как великие поэты всегда являются великими пророками".

Забытый маг: Краткая Биография

С некоторых пор имя Остина Османа Спеара приобрело некоторую известность в узких академических кругах, и потому, прежде чем начать разговор о его текстах и идеях, имело бы смысл вооружить исследователей его краткой биографией. Остин Осман Спеар родился 30-ого декабря 1886 года [по другим данным 31 декабря 1888 года], в Холлборне (район Лондона) в семье рабочих. Он очень рано начал рисовать, и вскоре все поняли, что ребенок очень талантлив. Остин был разносторонним эрудитом, быстро развивались не только его художественные способности, но к тому же, еще ребенком, он выиграл Национальную математическую премию за работу по стереометрии. В 1904 году он поступил в Королевский Колледж Искусств, и в том же году впервые выставил свою картину в Королевской Академии.

Учась в разных художественных школах, Остин углубился в литературу, хотя позже он утверждал, что единственными книгами, оказавшими на него влияние в юности, были поэмы Гомера и рубайи Омара Хайяма в викторианском переводе Эдварда Фицджеральда. К тому же он любил говорить, что сформировало его общение с госпожой Петерсон, местной ведьмой. Если верить Кеннету Гранту, литературному душеприказчику Остина, ее влияние несомненно простимулировало врожденный интерес Спеара к оккультизму, который, соединившись с его артистическим гением, позволил ему воспроизвести свой магический опыт на бумаге.

Благодаря этим трем составляющим, подвигшим его на интеллектуальную работу, вскоре после выставки в Королевской Академии, Спеар задумал и реализовал свой первый альбом художественных работ "Ад Земной" (Earth Inferno) (1905). Следующие несколько лет он пользовался покровительством артистических и богемных кругов Лондона; среди его патронов числились известный судья Джастис Дарлинг и Ротшильд, а его поклонниками были художники Брангвин, Уоттс и Сержент. В эти годы он проиллюстрировал несколько книг и издал собрание собственных рисунков в "Книге Сатиров" (A Book of Satyrs) (1907). Спеар интересовался и духовными вопросами. Как утверждают некоторые его биографы, еще в юности он был посвящён в ведьмовской культ некой миссис Паттерсон, которую он впоследствии называл своей "второй матерью". В 1909 году Спеар вступил в Орден А.А., получив степень Probationer и приняв магическое имя Frater Yihoveaum. Однако его участие в этом Ордене не было продолжительным. Как отзывался о нем Алистер Кроули, Спеар - "художник, он не мог понять, что такое организация и выдерживать экзамены".

С 1909 по 1913 годы Спеар работал над своим magnum opus - "Книгой Наслаждения" (The Book of Pleasure) [изданной в 1913 году], которая была признана наиболее важной его магической работой. Эта книга содержит детальные инструкции к изобретённой им системе сигилизации и к "позам смерти", которыми он широко известен. Его первая персональная выставка прошла в 1914 году. Два года спустя Спеар выступил соредактором (вместе с Фрэнсисом Марсденом) (псевдоним Фредерика Картера, друга Д.Х. Лоуренса), издаваемого большим тиражом литературного журнала - "Форма" ("Form"). Будучи издан одновременно в Лондоне и Нью-Йорке, он объявил себя "Ежеквартальным Журналом, посвященным поэзии, скетчам, статьям критическим и литературным, и одновременно - эстампам, гравюрам, литографиям, каллиграфии, декорациям и инициалам". Серьезный вклад в него внесли Йейтс, Уолтер Де ла Мар, Хевлок Эллис и многие другие. Остин усердно трудился над оформлением журнала и написал одну статью об автоматическом рисунке.

Однако редакция успела выпустить только два номера журнала, ибо началась Первая мировая война. Во время войны Остин работал официальным военным художником в Египете, который оказал на него огромное влияние. К "Форме" он вернулся лишь в 1921 году, и начал издавать ее как "Ежемесячный журнал искусств". Впрочем, ему удалось выпустить лишь три номера журнала, после чего в 1922 году издание пришлось прекратить. Впрочем, он получил хорошие отзывы как первый журнал, посвященный автографам и факсимиле, и различным видам гравюр.

Не сломленный неудачей, спустя всего лишь семь месяцев, в 1922 году Спеар выступил как соредактор другого журнала, посвященного литературе и искусству. Это была "Golden Hind" ("Золотая Лань"), издание, которое он редактировал вместе с Клиффордом Баксом. Пылая энтузиазмом, Остин создал восемь рисунков уже для первого выпуска. Почти все они изображали обнаженную женскую натуру. Некоторым читателям показалось, что это оскорбляет их нравственность. Г. Хеффер, продавец книг Кембриджского издательства, отказался брать на реализацию эти журналы, и как позже вспоминал Бекс, он тут же бесцеремонно переименовал "Золотую лань" в "Золотую задницу" ("The Golden Behind"). Предполагалось, что журнал будет издаваться как минимум в течение двух лет и бесперебойно поступать читателям каждые три месяца. Однако хотя у издания появились несколько серьезных спонсоров, журнал закрылся уже после того, как вышил восемь номеров, из-за недостаточного финансирования.

Позже Бэкс говорил о том, что это предприятие стало фактически культурным анахронизмом: Остин и я не понимали, что страсть к скорости и машинам вылечила общество от вкуса к искусству и литературе ... В 1922 году мы должны были понимать, что ежеквартальные журналы, посвященные искусству и литературе, принадлежали веку цилиндров, двухколесных экипажей, гостиных и постоянных браков. Очевидно, Остин разделял подобные чувства, ибо его энтузиазм по отношению к "Золотой лани" резко пошел на спад, а художественное участие свелось практически к реализации старых проектов обложек, фактически в последних двух номерах он вообще не принимал участия. Война существенно изменила восприятие Остином проблем общества.

Остин оплакивал время: "За эти годы многое изменилось. Мне становится все труднее продолжать то, что я начал. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы абстрагироваться от мира и более или менее покинуть его". И это было правдой. В 1921 году Остин издал "Фокус Жизни" (The Focus of Life). В этой работе афоризмы перемежались рассказами о снах и грезах. Остаток жизни он, в основном, посвятил мирам мечтаний и духовных реальностей. Он продемонстрировал свое критическое отношение к официальное культуре, издав в 1927 году книгу, написанную с помощью автоматического письма, под названием "Анафема Zos" ("Anathema of Zos").

Больше до самой смерти Остин не издавал никаких своих работ. Он вернулся в Южный Лондон, чтобы найти свободу развития своей философии, своего искусства и магии. Его путь пролегал во тьму. Иногда он проводил выставки, только лишь для того, чтобы не впасть в окончательную нищету, и все же очень быстро он вошел в пополнил когорту забытых художников. В 1947 году Спеер встретил бывшего секретаря Кроули - Кеннета Гранта и вновь был вовлечён в круги известных оккультистов того времени. В 1948-1956 гг. он начал работу над окончательным вариантом гримуара Культа Зос Киа ("Grimoire of Zos"), на который ссылается во многих прочих своих работах. Он был незавершён и позже собран Кеннетом Грантом, унаследовавшим все бумаги и записи Спэ. Большая часть этой информации была включена в книгу Кеннета Гранта "Образы и Оракулы Остина Османа Спеера".

Остин Спеер умер 15 мая 1956 года, в подвальной квартире в Брикстоне (Brixton), в полном одиночестве, если не считать компании многочисленных беспризорных котов.

Посмертной репутацией Спеер обязан усилиям горстки энтузиастов и друзей. После его смерти и до начала 1970-ых о нем было написано лишь одно короткое вводное эссе. Оно было помещено в Монографии Распутья ("Carfax Monograph") Кеннета Гранта, Номер 4, вышедшей очень малым тиражом. Однако, рост интереса к мистике, магии и оккультизму в конце 1960-ых коренным образом изменил эту ситуацию. В 1972-ом был издана "Книга автоматических рисунков" ("A Book of Automatic Drawings"), которые Остин создал в 1925 году, в 1973-м были изданы некоторые эссе из "Анафемы Zos", которые отчасти помогли восстановить некоторый интерес к персоне Спеара. В 1975 году Грант издал "Образы и Оракулы Османа Остина Спеара" ("Images and Oracles of Austin Osman Spare"). Тогда оригинальные работы Остина Спеара можно было приобрести в Лондонском магазинчике "Atlantis Bookshop" всего за несколько фунтов!

Впрочем, из небытия Спеар восстал ненадолго. Оригинальное грантовское исследование биографии Спеара вскоре было распродано, а его книга "Автоматический рисунок" ("Automatic Drawing") продавалась гораздо хуже его гравюр, выпущенных тиражом 1200 экземпляров. В течение следующих десяти лет интерес к Спеару проявляла лишь горстка оккультистов. В то время как идеи спеаровского современника Алистера Кроули уже после его смерти нашли серьезную поддержку в США, сегодня только малоизвестная группа современных эзотериков называет себя "Магами Хаоса" (Temple Ov Psychic Youth), продолжая изучать то, чем занимался Спеар.

И все же, имя Спеара становилось все более известным, благодаря успеху большой ретроспективной выставки, которая прошла в 1987 году, а также нескольким коротким монографиям Уильяма Уоллейса. Все это создало предпосылки, чтобы впервые за почти 15 лет начать реально изучать творчество Спеара. В 1988 году Роберт Энселл издал "Экслибрисы" ("Bookplate"), нарисованные Остином Османом Спеаром. Наконец-то, в 1992 году, Спеар, хоть и с опозданием на много десятков лет, получил свою толику заслуженного внимания. Этот год был омечен публикцией, его первых, начиная с 1927 года, текстов. "Аксиомату" ("Axiomata") и "Шабаш ведьм" ("Witches' Sabbath") стало возможно выпустить роскошными и стандартными изданиями, поскольку на предыдущее было больше претендентов, чем позволял тираж, но и эти издания были раскуплены вскоре после выхода. Все, что экспонировалось, на выставке, которая прошла в Лондоне для привлечения внимания к выходу книг, было распродано в первую же ночь. Время от времени распространялись даже слухи, что о Спеаре был снят фильм!

В 1993 году тексты Спеара дошли до Америки. До тех пор, за пределами Великобритании никто не знал об этом оккультисте из-за абсолютной невозможности приобрести его книги. Однако в 1993 году, одновременно в Англии и США было издано новое собрание его сочинений, начиная с "Ада земного" и заканчивая "Zos". Но теперь эти книги опять перешли в разряд раритетов, очевидно, до следующего издания.

В этом году, спустя сорок лет после смерти Спеара, было выпущено два фундаментальных исследования. Одно из них посвящено анализу его творчества и магии Остина Спеара "От Инферно до Zos-2", и принадлежит перу уже упомянутого Уильяма Уоллейса. Другое - первое полное издание воспоминаний о жизни этой творческой личности "От Инферно до Zos-3".

Две не опубликованные при жизни работы Спеара "Книга Чудовищного Экстаза" ("The Book of Ugly Ecstasy") и "Два Трактата о Карточных Гаданиях" ("Two Tracts on Cartomancy") теперь вышли в лондонском издательстве "Fulgur Ltd" и американской издательской группе "Holmes". В настоящее время первые издания его работ расходятся по ценам, выражающимся четырёхзначными цифрами, а его живописные произведения экспонируются в таких престижных местах, как Выставочный зал Британского Искусства XX Века.

Когда-то давно, еще при жизни Спеара, один проницательный обозреватель заметил, что "/Спеару/ никогда не стать популярным". Может быть, пока это и похоже на правду, но есть шанс, что со временем его оценят по достоинству.


Источник http://www.oto.ru

_________________
Взявшись за руки в Кругу Звери начали Игру.
Семеро уйдут в Одно. Разделяет их Кольцо,
И на каждого из них по семи Колец надето.
Пополам разделены, по планете ходят где-то


Изображение
Вернуться к началу
 
Северина
 Заголовок сообщения: Re: Остин Осман Спеар
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 17:35 
Смежная Королева
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:09
Предыдущее посещение: 06 июл 2021, 15:33
Сообщения: 4085
Знак Зодиака:
Водолей
Откуда: Haugesund
Сколько интересных чудаков жило в начале 20 века! ПО-моему, тогда был расцвет европейской магии - Спеар, фон Лист, Фулканелли (хотя его многие считают шарлатаном) Орден Золотой зари, появляется класическая колода Райдер-Уэйт...

_________________
Будда, я хочу твой покой, мудрость, ясность,
твою Божественную природу и желудевую шапочку.
С любовью, Северина.

_______________
Тебе помогут мыслеформы,
всё очень просто. Повторяй:
"я потрясающая личность",
и постарайся не заржать


Изображение
Вернуться к началу
 
Адора
 Заголовок сообщения: Re: Остин Осман Спеар
СообщениеДобавлено: 30 апр 2022, 10:15 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 11:44
Предыдущее посещение: 05 мар 2024, 16:48
Сообщения: 57381
Знак Зодиака:
Дева
Остин Спеар - философ и маг?


Изображение


Ко времени своей смерти в 1956 году английский художник, предсказатель и маг Остин Осман Спеар был совершенно забыт, но впоследствии стал легендарной фигурой. Он родился в Смитфилде в 1886 году в семье полисмена, а в 1904 году поступил в Королевский колледж изящных искусств, чтобы учиться живописи. Вскоре молодой человек бросил учебное заведение, однако часто принимал участие в лондонских художественных выставках.

Одни критики хвалили его работы, другие называли патологическими и дегенеративными, очевидно, из-за того необычного впечатления, которое картины производили на людей. Чаще всего это были сюрреалистические полотна, лишённые формы и конкретных изображений. Лишь за счёт цвета, хаотических линий и пятен у зрителей возникали, например, страх, злость или сексуальное желание. Одну из выставок посетил Бернард Шоу, который позже сказал: «Искусство Спеара слишком заумно для нормального человека». Однако необычные картины приобрели бешеную популярность у ценителей искусства и продавались по очень хорошей цене.

Позднее по непонятной причине Спеар стал писать в реалистической манере, изменив модернизму, однако эти произведения не пользовались спросом.

Остину пришлось расстаться с фешенебельной квартирой, которую он снимал, и переехать в Ист-Энд, в мир бедняков и трущоб. Здесь живописец познакомился с таинственной миссис Петерсон, которая, по словам Остина, умела «материализовывать мыслеформы». Миссис Петерсон снимала каморку в том же доме, что и молодой художник. Это была безобразная старуха с воспалёнными веками и ртом, двигающимся, даже когда она молчала. Однажды она остановила соседа на лестнице, схватив его за рукав, при этом по её жёлтому, морщинистому лицу и шее пробегали судороги. Бабка проскрипела: «Завтра ты сломаешь палец, парень, да ты и сам это знаешь». На следующий день Спеар упал со стремянки и сломал мизинец. Накануне он чувствовал странное беспокойство и боль в пальце.

Между соседями возникла странная дружба. Остин небольшими средствами, вырученными от продажи картин, делился со старой каргой. В благодарность она обучала молодого человека магии. Он научился предсказывать будущее. По его собственному признанию, Остин не мог предвидеть глобальные, отдалённые события, но то, что произойдёт в ближайший месяц с конкретным человеком, сказать мог.

Изображение


Таинственная миссис Петерсон поведала другу, что она незаконнорождённая дочь лорда и когда-то жила в богатом доме. В доказательство старуха на глазах Остина превратилась в привлекательную, хорошо одетую молодую женщину. Постепенно черты безобразного лица начали расплываться, фигура окуталась дымкой, и вот уже рядом стояла умопомрачительная красавица. Миссис Петерсон объяснила ученику, что женщина, которую он видел, это воплощённая мыслеформа.

В начале XX века интерес к магии и ко всему таинственному расцвёл пышным цветом. Появлялись многочисленные тайные общества, члены которых посвящали жизнь изучению эзотерических знаний, дающих власть над человечеством. Это веяние коснулось и нашего героя. В 1909 году Остин вступил в тайное общество «Аргентеум Аструм», организованное Алистером Кроули. Поначалу они стали друзьями, но Спеар был слишком большим индивидуалистом, чтобы долго оставаться в «Аргентеум Аструм». Свои оккультные методы, отличные от методов Кроули, Спеар изложил в произведении «Книга воли: психология и экстаз», опубликованном в 1913 году. Автор утверждал, что любой предмет или существо можно сотворить с помощью Зое, «состояния смерти», и Киа – «алфавита желаний». Чтобы овладеть Зое и Киа, нужно долго упражняться, «очищать психику», соблюдать специальную диету.

В те годы Спеар открыл свой салон, куда приходили люди, желавшие знать своё будущее. Однако это ремесло не приносило большого дохода – в Ист-Энде живут небогатые люди. Остин занимал квартиру, расположенную в полуподвальном этаже. Сюда не раз заглядывал его приятель Саймон Джиле. Он так характеризовал жилище друга: «Мне казалось, что я попал в обиталище Фауста. Здесь всегда было полутемно, полумрак придавал обстановке таинственность. На столах стояли какие-то непонятные колбы и реторты, над некоторыми клубился дымок, на стенах висели магические пентаграммы, а под потолком – связки сушёных трав и грибов». Спеар не раз признавался Саймону, что им владеет демон Асмодеус, который наделил его провидческим даром.

Изображение


Однажды Спеар продемонстрировал Джилсу искусство аппортации, то есть способность создавать материальные объекты из воздуха. Аппортация является важной частью спиритуалистических методик, в XIX веке ею владели многие европейские маги. Остин объяснил другу, что собирается материализовать свежие, только что срезанные розы. Он взял какой-то древний манускрипт, углубился в чтение, потом в течение нескольких минут махал руками, при этом на лице его читалось страшное напряжение. Затем Остин громко и чётко произнёс слово «розы». Сразу же после этого свидетель магического таинства почувствовал насыщенный, очень приятный запах роз. Аромат распространился по всей комнате. Джилсу показалось, что он очутился в оранжерее или в саду, где цветут розы. Однако самих цветов он так и не увидел. Остин же вдруг как-то скрючился и, с трудом добравшись до дивана, уснул. Джиле сделал вывод, что магический ритуал забрал слишком много сил у его друга.

В другой раз Джилс присутствовал на сеансе вызывания духов, который проводил Спеар. Сначала он материализовал обезьянку, которая образовалась из эктоплазмы. Затем маг вызвал двух элементалов, неких существ из параллельного мира, дружественных людям. Присутствовавшие на сеансе двое молодых людей просили вызвать демонов, но Остин отказывался, объяснив, что это очень опасно – демоны могут забрать жизнь. Однако любители острых ощущений настаивали, ведь они заплатили Спеару деньги.

Тогда колдун нарисовал загадочный графический символ на листе бумаги и приложил его к собственному лбу. Сначала ничего не происходило, затем комната стала медленно наполняться синеватым туманом. В помещении распространилось зловоние, постепенно синеватый туман начал отвердевать, приобретая форму. Посередине комнаты из тумана образовалась голова, на ужасном лице сверкали огнём два больших синих глаза. Любители магии запаниковали и попросили Спеара прекратить эксперимент, что он и сделал. Юноши с трудом пришли в себя, трясясь от страха и вытирая холодный пот. Один из них заболел и умер через несколько недель, а второй попал в психиатрическую больницу.

Изображение


После этого случая власти запретили Спеару проводить магические сеансы, и он снова был вынужден зарабатывать на жизнь рисованием. В 1936 году его имя попало на страницы национальных газет. Гитлер хотел заказать художнику свой портрет и пригласил его в Германию. Однако маг отказался, за что был признан национальным героем. Но после начала Второй мировой войны Спеар приехал к Гитлеру и нарисовал его портрет. Как художник позднее утверждал, он сделал это, чтобы уничтожить тирана магическим способом.

Обратно в Англию Спеар добирался кораблём, который был торпедирован. Остин оказался единственным выжившим пассажиром судна.

В наши дни неординарная личность Спеара стала легендарной, многие вехи его биографии неизвестны, философия и оккультные методики до конца не раскрыты. Осталось множество картин, среди них есть портреты лондонцев, выполненные в реалистической манере, а есть и сюрреалистические полотна, призванные визуализировать чувства. В 80-х годах, когда слава об умершем предсказателе достигла апогея, его художественные произведения резко возросли в цене, их приобретали богатые коллекционеры. Один из них, британский миллионер Джереми Блумсбери утверждает, что когда он смотрит на картину Спеара под названием «Огонь в аду», его охватывает паника. По этой причине картина хранится в сейфе.


Сергей Михайлов

_________________
Хотела в Свете жить,но "Нет!" сказала Тьма.Она мне жизнь дала,и разум,и развитие сюжета,а Свет меня спалил дотла,поэтому я не приемлю больше Света...

В Ведьмах всегда гармонично сочетаются - жестокий Ангел и милосердный Демон...

Изображение
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron