Мир Мистики
http://www.mirmystic.com/forum/

Сколько стоило повесить пирата?
http://www.mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=23929
Страница 1 из 1

Автор:  Адора [ 23 окт 2019, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Сколько стоило повесить пирата?

С XII века Абердин имел статус королевского города (Royal Burgh), что автоматически давало ему право вести международную торговлю. Поначалу в качестве места для якорной стоянки использовали устье реки Ди, однако в 1136 году король дал торговцам разрешение заходить в городскую гавань, уплатив для этого соответствующую подать. Естественно, что вокруг торгового порта кружили пираты, более того – на портовых базарах в изобилии продавалось награбленное, а местные жители сами охотно промышляли морским разбоем, отчего многие торговые корабли были оборудованы, помимо прочего, и для пиратства. В XIV веке большая часть легальной торговли Абердина велась с другими шотландскими городами и Англией, однако также существовали торговые контакты с Голландией, а также ганзейскими городами, как правило – с Любеком, Гамбургом и Данцигом. Основными статьями экспорта были лосось и шерсть.

Изображение


В те времена навигационные инструменты были довольно примитивными. Торговые корабли плавали группами или в сопровождении конвоя, но риски все же были велики – могла налететь буря, лоцман мог ошибиться, могла вспыхнуть «захваченная» с берега чума. А еще были пираты.

Торговые корабли, обычно находившиеся в плавании год и более, и, как правило, имевшие только квадратные паруса, очень зависели от сезонных перемен направления ветра в Северном море и на Балтике. Поэтому случалось так, что судовладельцы узнавали о потере своих кораблей лишь спустя много месяцев.

Каперство было легальной формой пиратства, поскольку суда и их грузы захватывались от имени правительства. Теоретически такая практика была предусмотрена только для военного времени и против неприятельских кораблей, но на практике подобный метод имел гораздо более широкое распространение. Если у капитана был каперский патент, он мог осуществлять пиратскую деятельность, руководствуясь законом. Нападение на корабль и его захват в случае, если у капитана не было надлежащих бумаг, рассматривались как серьезное преступление, за которое полагалась смертная казнь. Подтверждение собственности было еще одним способом узаконенного пиратства, и капитаны по прибытии в порт немедленно отправлялись в магистрат, чтобы получить документ о праве собственности на новый корабль.

К середине XIV века абердинское пиратство так разгулялось, что муниципалитету пришлось учредить специальную должность комиссара по вопросам денежных компенсаций пострадавшим от морского разбоя (особенно много жалоб исходило от торговцев из Фландрии). В конце столетия функции наместника на севере исполнял граф Мара, а его советником по правовым вопросам был градоначальник Абердина Роберт Дэвидсон, который, помимо прочего, держал таверну и был крупным торговцем вином. И именно в годы правления этого тандема наблюдался пик пиратской активности. Все чаще и чаще голландские купцы напрямую указывали на участие наместника и градоначальника в темных делишках, однако никаких прямых улик против них не было. В 1409 году два английских торговых корабля «Мэри» и «Томас», принадлежавшие лорду-мэру Лондона Ричарду «Дику» Уиттингтону, были захвачены шотландскими пиратами, и Роберт Дэвидсон, безусловно, принимал участие в нападении как минимум на «Томас», груз с которого он впоследствии продал в Амстердаме.

Здесь нужно отметить, что процесс над пиратами мог быть весьма затратным делом для муниципалитета. Так, например, сто лет спустя, в 1596 году, градоначальник и городской совет судили четырех человек, захвативших судно, шедшее с Бернтайленда в Файфе, его груз и команду. Вскоре после захвата их удача закончилась, судно попало в шторм и было выброшено на берег в Кромарти, севернее Инвернесса. В конечном счете пиратов схватили и доставили в Абердин, где их должны были судить за счет городской казны. Расходы оказались довольно значительными по тем временам – в них входила стоимость лошади о плата вооруженного сопровождения для перевозки заключенных, различные юридические расходы, строительство виселицы (обошедшейся в 3,5 фунта стерлингов), оплата услуг палача и ужин для заседавших на суде офицеров (еще 4 фунта стерлингов). Роберт Брюстер, Эндрю Браун, Джон Джексон и Роберт Лэрд были повешены на специально построенной виселице рядом с блокгаузом в абердинской бухте.

Вернемся, однако, на сто лет назад. Голландцы и Ганзейский союз наложили эмбарго на шотландские товары, в том числе и на шерсть из Абердина, а некоторые члены Ганзы настаивали на том, чтобы Дэвидсон прибыл в Париж, где должен был состояться независимый судебный процесс. При этом ему давалась полная гарантия личной безопасности по дороге на процесс.

Однако ловкий градоначальник как-то сумел сговориться с французами, в результате чего французы фактически закрыли дело против него. А городской совет Абердина, полностью лояльный Дэвидсону, еще и направил в Данциг издевательскую ноту, в которой утверждалось, что все дело против градоначальника является сфабрикованным, и во всем виноваты сами голландцы. В довершение всего городской совет Абердина требовал от Ганзы… денежную компенсацию за тяготы и унижения, которые понес Дэвидсон в ходе разбирательства.

Изображение


С годами шотландское пиратство, естественно, никуда не исчезало – напротив, в XVI веке, особенно во второй половине, обострилась англо-шотландская вражда на морях, в результате чего по обе стороны границы выдавалось большое количество каперских патентов. Этим, естественно, пользовались морские разбойники, и пиратство, замаскированное под каперство, обострилось до такой степени, что стало предметом разговора в приватной переписке между Елизаветой I и Марией Шотландской. В частности, английская королева жаловалась на большие потери, которые несли валлийские и английские купцы от нападений шотландских пиратов. Пират Роберт Паттерсон из Данди выгодно продал в Абердине древесину, рангоутное дерево, бочки, канаты и якоря с норвежского корабля, который он захватил. Градоначальник сначала-было посадил пирата в каталажку, но потом, взвесив все «за» и «против», отпустил и позволил дальше сбывать награбленное при условии, что тот даст расписку, в которой укажет, что ни один норвежец не пострадал, а муниципалитет доброго города Абердина не имеет никакого отношения к морским бесчинствам. Тем не менее, все было ясно, откуда растут ноги, и в 1573 году, устав это терпеть, Тайный совет Шотландии издал указ городскому совету Абердина арестовать стоявшее в гавани голландское судно, захваченное знаменитым пиратом Халкерстоуном. В противном случае Тайный совет грозился самих магистратов объявить преступниками и пособниками морских разбойников (что, в сущности, соответствовало истине).

Впрочем, абердинцам везло не всегда, и порой в роли жертв оказывались они сами. Например, в 1673 году корабль «Лион» возвращался в Абердин из Франции, везя ценный груз, и был внезапно атакован голландским кораблем у побережья Англии. Голландцы, захватившие судно, выгодно продали груз, а за его хозяина, взятого в плен на борту, выручили серьезный выкуп в размере 145 фунтов стерлингов. Впрочем, это уже было время заката европейского пиратства, которое, в погоне за большей прибылью, сдвинуло свой фокус на более теплые воды Нового Света.


Автор: Александр Свистунов

Автор:  Адора [ 20 апр 2022, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сколько стоило повесить пирата?

Факты о пиратах, которые покажут их с необычной стороны



Пиратство — это интереснейшее явление в истории человечества. Однако, при всей популярности темы в обществе бытует не так много подлинной информации о них, а также немало мифов и заблуждений. А ведь на самом деле среди достоверных данных об этих морских разбойниках можно найти довольно любопытные и даже забавные. Вашему вниманию «пятёрка» занимательных фактов о пиратах, которые заставят посмотреть на них с другой стороны.

Изображение



О первых пиратах из Древней Греции

Изображение


Расцвет пиратства пришёлся на конец Средневековья, когда наметилось активное развитие парусных кораблей. А вот впервые они появились ещё в античные времена. Так, древнегреческие источники, датируемые XV—XI столетиями до нашей эры, сохранили информацию об одних из первых морских разбойников, каковыми считаются тевкры. Они являются частью античных пиратов, которые правителями Египта назывались «народы моря» — на их территории они нападали регулярно. Чаще всего их связывают со знаменитой Троей, и историки считают, что именно её падение в конечном итоге стало причиной исчезновения тевкров с исторической арены.


О первоначальном значении знака Весёлого Роджера

Изображение


Справедливости ради, следует отметить, что весь период существования пиратства символ Весёлого Роджера использовался для запугивания. Но если в дальнейшем он уже стал символом самих морских разбойников, то в ранние годы с его помощью отпугивали другие корабли за счёт его первоначальным значением. А всё потому, что в давние времена флаг или изображение черепа со скрещёнными костями на чёрном фоне символизировал, что на судне есть люди, которые заражены чумой.


О дисциплине на пиратских кораблях

Изображение


Пиратов в современной массовой культуре нередко изображают как неорганизованных распущенных пьяниц. Однако в реальности они жили в соответствии со строгими правилами, которые устанавливал капитан каждого корабля, и дисциплина была жёсткой — ведь иначе они не могли бы эффективно выполнять свои завоевательные и разбойничьи походы. На каждом судне они были своими, но частенько совпадали. Так, например, пили они не так много, как может показаться, а многие из них и вовсе жили на кораблях в условиях сухого закона. Кроме того, существовали свои правила по иерархии каждого пирата в команде, которые имели и обязанности, и собственную долю при делёжке добычи.


О пиратском кодексе

Изображение


Основные тезисы, которые составляли дисциплину на судне, были ещё и задокументированы. Речь идёт о так называемом пиратском кодексе, который представлял собой свод правил, запрещающий ряд действий для пирата. В первую очередь речь шла о чрезмерном употреблении алкоголя, увлечении азартными играми и разжиганием ссор между членами команды во время плавания.


О функциях, которые исполняли капитаны

Изображение


Капитан корабля обычно изображается организатором плаваний и нападений, а также тем, кто следит за порядком и дисциплиной в команде. А в реальности у них была ещё, как минимум, одна обязанность — корабельного бухгалтера. Так, любое ограбление, будь то богатый порт или судна, оканчивалось подсчётом капитаном процента от добытого, причём для каждого члена команды отдельно, ведь решающим в данном случае была вышеупомянутая иерархия — ранг и положение пирата. Кроме того, капитан обязательно выделял определённую сумму для покупки припасов и продовольствия или, в случае необходимости, ремонтных работ на корабле.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/