Опубликовал здесь свой перевод статьи о тех
реальных людях, которые были основателями США:
"Информаторы и пятая луна Юпитера: алхимия в американских колониях"Статья написана нашим современником, судя по её содержанию -
посвящённым, или, как минимум,
учеником.
Основана на реальных материалах, доступ к которым разных "мимо-крокодилов" и прочей праздной публики по меньшей мере затрудён, а, скорее всего, и невозможен.
Для написания статьи автор использовал не только письменные первоисточники, но его явно кто-то наставлял и давал ценные советы.
Автор скрывается под псевдонимом "
Ронни Понтиак".
Хотя в статье связь между колдовством, ведьмовством и алхимией, переходящей в современные науки, и не указывается прямо, но это легко можно понять. Автор не углубляется в тему магии, он в значительной степени "рационалист". Но его "рационализм" - это своего рода защитная позиция для того, чтобы не вызвать отторжения у современного читателя.
Автор не навязывает своё мнение, ничего не пропагандирует, не пытается обратить в свою веру. Статья имеет
исторический, основанный на фактах характер.
Хостинг там ужасный, поэтому приведу здесь текст статьи:
*** Часть 1 ***
Пуританские алхимики основали Америку — звучит как плохая фантастика, но это факт. Как и положено молодой республике, история самых ранних истоков американской метафизической религии составляет длинный список выдающихся персонажей, смелых экспериментов, и едва ли дружеских отношений. В ней мы встретим алхимиков, которые преследовали ведьм, алхимиков, которые были губернаторами, и несколько алхимиков, которые служили в качестве президентов первых американских колледжей. Сообщество алхимиков дома и за рубежом было в постоянном контакте друг с другом, охотно обмениваясь методами, результатами и полезными записками, как опубликованными, так и неопубликованными. В основе этого полного жизни космополитического движения культурного развития стояли «информаторы» — проницательные мужчины, которые были настолько уважаемыми, что они стали «стражами» или «привратниками». Путем замены букв (иногда с помощью секретных кодов), образцы и книги попадали собратьям искателей знаний через континенты и океаны, и эти люди стали интернет-хабами своего времени. Если ценная находка была сделана очень далеко, новость о ней скоро распространялась по всему миру благодаря информаторам.
Как писал Джон Батлер: «Американские колонисты имели неоднозначные отношения со христианскими общинами. Примерно после 1650 года даже в Новой Англии лишь около одной трети всех взрослых принадлежали к какой-либо церкви. Эта доля была ниже в Средних и Южных колониях, а накануне американской революции только около 15 процентов всех колонистов, вероятно, принадлежало к какой-либо церкви. В 1687 году губернатор Нью-Йорка Томас Донган писал, что поселенцы там обычно или вообще не выражали религиозных чувств, либо, когда подобные чувства у них были, они развивались в дикие нетрадиционные религиозные убеждения.» «За два года до Салемских процессов Коттон Мэзер был настолько обеспокоен количеством поселенцев, которые использовали оккультные методы лечения заболеваний и урегулирования споров, что он описал христианскую защиту против них в оккультных терминах (в качестве амулетов), чтобы читатели легче могли его понять.» Каковы были эти дикие неортодоксальные верования? Джон Батлер продолжает: «Американские колонисты были действительно религиозны, но многие прибегали к оккультным и магическим практикам, неприемлемым для большинства христианских священнослужителей и законодателей.»
Льюис Моррис, политик из Нью-Джерси, писал в 1702 году о его составляющих: «За исключением двух или трех городов нет никакой демонстрации общественного богослужения любого рода, но люди живут подобно индейцам.» Странствующий англиканский служитель Чарльз Вудмасон сообщал, что в южных колониях местные жители не держат у себя Библии. Они не хотели, чтобы проповедники или церкви усложняли их жизнь, но они настоятельно просили, чтобы их детей крестили на всякий случай.
Америка, порождение Англии, отображала религиозное многообразие метрополии. В конце концов, Исаак Ньютон практиковал алхимию. Чосер, Шекспир и Мильтон завалили свои творения астрологическими ссылками и упоминаниями. Небольшой процент особенно умных или смелых дворян всегда был очарован друидами, алхимией, астрологией и оккультизмом. Средний класс регулярно брал за образец независимую эрудицию, как у Томаса Тейлора, преданного переводчика древнегреческих философских и религиозных работ. Или таких теоретиков великих спиритуалистических союзов, как Годфри Хиггинс, который написал «Кельтские Друиды», чтобы доказать, что первые друиды были азиатами, которые прошли весь путь до Великобритании. Или генерала Джеймса Ферлонга, чья книга «Реки Жизни» включает в себя раскладную карту размером с комнату, на которой он пытался изобразить графическую хронологию каждой религии и культа в истории. Эти написанные на многих языках попытки представить себе полноту человеческого религиозного опыта на протяжении всей истории с лихвой покрывали их неточность их бескрайним и славным полетом фантазии. Такими выдумками и домыслами можно насладиться в работе Борхеса, где драгоценные камни фактов и интересного толкования истории соседствуют со случайными фантазиями.
Что же касается бедняков, то у них были свои народные познания и гадания, чтобы помочь им найти потерянные вещи или людей, чтобы выбрать дату свадьбы, отвести от себя невезение, или, самое большее, излечить болезни или травмы. Для прибывших с библиотеками в Америку дворян, свободно мыслящих ученых-изгоев, и образованных мужчин и женщин колдовство было строго запрещено, но оккультизм был спортом интеллектуалов, и доморощенное лечение и традиции не рассматривались, как языческие. Альманахи, полные астрологии и частицами оккультной информации, были популярны дома и за рубежом. Книги по каббале, труды Гермеса Трисмегиста, медицинские и метафизические произведения Парацельса были распространены среди начитанных граждан Англии и колоний. Не то, чтобы англичане и американцы отвергли христианство, они просто имели гораздо более широкое его определение, чем у нас сегодня. Они не смотрели на мудрость древних, как на сатанинскую, не боялись ни астрологии или мысленных экспериментов в общении с духами, ни предсказания будущего, не рассматривали их, как наказуемые преступления против их веры. Во всяком случае за счет расширения их понимания накопленной мудростью и проверенными временем практиками других культур, многие считали, что они становятся лучшими христианами.
Но Америка не была непосредственной благодатной почвой для алхимии, астрологии и других языческих увлечений. Стремление к религиозному соответствию было постоянной силой, с которой приходилось считаться. Поколение за поколением американцев, ведомых этой силой, переезжали вглубь дикой страны в поисках свободы вероисповедания. Американские леса не были похожи на языческие леса Европы и Великобритании, наполненные наполовину забытыми святынями и естественным волшебным окружением. Америка не была ничем другим, кроме опасной дикой территории. В блуждании в дебрях не было загадочности, это было страшно, и суеверие, как оспа, становилось эпидемией.
***
Французские алхимики в ранней колониальной АмерикеАлхимики жили в мире, где каждая вещь не только имела душу и жизнь, но и желание развиваться. Душа непритязательного куска свинца жаждала стать золотом с течением времени, но алхимик может сделать это гораздо быстрее. Эти идеи культивированные неоплатониками, были реанимировали Фичино и флорентийским Возрождением, набрали полную силу в письменных работах, например, швейцарского гения Парацельса, который породил то, что впоследствии станет фармацевтической наукой. Он был Лютером медицины, ввел термин «пластырь звездного вещества», чтобы описать то, из чего состоят люди. В его работе симпатии и антипатии, притяжения и отталкивания, гармония соответствий стали законами духовности и медицины. Парацельс думал что для того, чтобы понять книгу природы, необходимо не только исходить ходить её страницы своими ногами, но также что Алхимик должен быть чистым, всем порокам нужно противостоять и победить их перед тем, как алхимик мог бы получить благословение на успех. Таким образом, эти ранние ученые чем-то походили на средневековых рыцарей. Только чистейшее сердце может достичь грааля.
Имейте в виду, что алхимия многое значила для людей как тогда, так и сейчас. Сотни лет спустя четкая линия будет проведена между неудачами алхимии и успехами новой науки химии. Вскоре после того, как алхимия нашла себя рядом с хиромантией, астрологией и колдовством, как дискредитированное, но романтическое искусство, которое еще способно вдохновить художников, а иногда и настоящих практиков. Генерал Итан Аллен Хичкок согласился бы, что во времена Линкольна алхимия была скорее всего метафорой; настоящим искусством была спиритуалистическая трансмутация, направляемая желанием глубоко заглянуть в чудо божественного творения. Это стало популярным подходом для писателей от Блаватской до Мэнли П. Холла и после. Юнг пошёл еще дальше, когда он предложил коллективное бессознательное и сделал из алхимии что-то вроде проявления чистой религии в бессознательном. Элиаде считал, что алхимия была основана на идее, что вся материя живая и одушевленная. Цветные металлы не были инертными, безжизненными элементами. Они жили и, следовательно, могли расти. Так же, как Иисус Христос может повернуть душу от тени к свету, Элиаде говорил, что алхимики рассуждали, как правильный процесс может превратить свинец в золото. Самоусовершенствование само приведет к совершенствованию металлов.
Сегодня историки указывают, что лаборатория и практика химии имели решающее значение и для алхимии. В семнадцатом веке алхимия в колониальной Америке была опьяняющим сочетанием реальной химии, экспериментального мистицизма и богатых спекуляций всего одновременно, но самым главным была химия. На самом деле, у тех, кого звали алхимиками, не было вообще никакого интереса к духовной практике. Они были химиками прежде, чем химия стала наукой.
На трех кораблях первых гугенотов первые алхимики прибыли в новый мир в 1564 году, за 56 лет до Mayflower. Они устали от нескончаемой войны между протестантами и католиками дома, во Франции. Рядом с тем, что сейчас стало Джексонвиллем, штат Флорида, с помощью местного племени они построили треугольный Форт Кэролайн. Они, вероятно, были первыми протестантами, праздновавшими День Благодарения в Америке. Но Испания уже заявила права на Флориду и на большинство всего остального в Америке.
Когда король Испании услышал о гугенотском форте, он послал армию, чтобы стереть его и заменить испанской колонией Санкт-Августин. Гугеноты мужественно выплыли атаковать испанцев в море, но ураган разбросал их корабли вдоль побережья Флориды. Испанцы быстро взяли крепость. Выжившим был предложен переход в католическую веру. Почти каждый гугенот отказался, и они были убиты. Лишь немногие мастера, чьи навыки были необходимы, и пара католиков, которые жили среди гугенотов, были оставлены, менее десяти из трехсот выжили. Каков же был их наибольший грех? Они были протестантами. У них был свой символ креста. Они критиковали католические таинства, как одержимость смертью и мертвыми.
В 1568 году в большом городе-крепости Ла-Рошель во Франции восставшие гугеноты праздновали победу. Католическая церковь, стремившаяся поглотить, уничтожить или, по крайней мере, изгнать их, была разбита. Осада была закончена. Реформация стала новым мировым порядком. Но не надолго. В день, который стал известен, как Варфоломеевская ночь в 1572, католики убили тысячи гугенотов в Париже. Массовые убийства тысяч и тысяч гугенотов свершались в других городах, а Ла-Рошель снова была в осаде. В 1628 году крепость гугенотов была дымящимися руинами, большинство жителей были мертвы, убиты войсками Католической Контрреформации.
Эта война создала много подземных зеленых мужчин или мужчин-листьев — людей, которые сошли с ума, живших в пещерах, в лесу, ползающих сквозь листву с спутанными, как мех, волосами, людей, которые развивались в дикости. Когда лидеров гугенотов, или еретиков, как они были названы судом католической церкви, повели на смерть, они были «одеты в зелень в качестве объектов насмешек». Гордые натурфилософы были унижены до душевнобольных язычников.
Многие из оставшихся в живых бежали в новый мир, в мастерские в дикой местности, где они могли бы продолжать заниматься своим искусством, не опасаясь преследований католиков. Гугеноты, как и многие после них, были беженцами войны, пришедшими в Америку, чтобы начать новую жизнь. В Нью-Йорке и Нью-Амстердаме они стали французскими ремесленными рабочими, особенно квалифицированными мебельщиками, которые стремились обезопасить их жизнь путем разнообразного применения принципов Парацельса, как описано в мельчайших подробностях Нейлом Камилем в своем шедевре исторической науки, тысячестраничном «Fortress of the Soul: Violence, Metaphysics and Material Life in Huguenot’s New World, 1517-1751».
Среди самых ранних прибывших в Америку, гугеноты принесли с собой медицину Парацельса и алхимические увлечения. Они хотели жить достаточно самостоятельно, со свободой вероисповедания, опираясь на свои ремесла, чтобы выжить. Их политика и духовность были местными. Они научились у Бёме думать о жизни, как об искусстве балансировки Божьего гнева и любовь Божьей, называемыми в некоторых общинах Мужским и Женским, и пока они не были в надлежащем соотношении, наш мир будет падшим вместо рая. Книги, написанные их духовными лидерами, которые часто были ремесленниками, подобно великому гугенотскому художнику деревенской керамики Бернару Палисси, были внимательно прочитаны реформаторами в колониях, в том числе Джоном Уинтропом-младшим и Беном Франклином. Гугеноты быстро ассимилировались в американской протестантской культуре, став важным ингредиентом в «плавильном котле». Пол Ривер был потомком гугенотов.
***
Влияние Розенкрейцеров на раннюю АмерикуВклад в американскую культуру Розенкрейцеров покрыт тайной и дезинформацией. Манифест Розенкрейцеров манифест призывал к «универсальной и всеобщей Реформации во всём мире». Это идея невидимого колледжа — сговора доброжелательно настроенных духовно высших человеческих существ во благо человечества — и по сей день захватывает новичков на духовном пути, давая им образы адептов, материализующихся перед ними, как перед телепатическими мастерами мадам Блаватской. С одной стороны ученые, как Фрэнсис Йейтс, убеждённо утверждали, что движение розенкрейцеров существовало в действительности, в том числе их различные тайные общества с общими целями. Совсем недавно большинство ученых заняло позицию, что розенкрейцеры были больше литературным движением, но на основе такой экспериментальной практики алхимии, как поиски прорывов в медицине, металлургии и в том, что станет химией. Телескопы и перегонные кубы были святее святых мощей для этих мужчин и женщин. И женщины были в химических лабораториях, и матери, и жены; книга, которую никто не был в состоянии найти, но на которую была единственная ссылка Чарльза Хекеторна в его «Secret Societies of All Ages and Countries», была озаглавлена «Sisters of the Rosy Cross; or, Short Discovery of these Ladies, and what Religion, Knowledge of Divine and Natural Things, Trades and Arts, Medicine» (1620).
Розенкрейцеры объявили в своих первоначальных публикациях, что они будут оставаться незамеченными в течение ста лет, но заинтересованные стороны должны публично заявить о себе и, если они будут достойны, то им будет предложено присоединиться к ордену. Это приглашение вызвало волну публикаций, не только добровольцев, желающих быть выбранными, но и со стороны критиков, атакующих орден розенкрейцеров, и апологетов, защищающих его, хотя они не были на самом деле его членами. Наиболее восторженные искатели путешествовали. Следуя идеалам Парацельса, они продали свои книги, свои владения, и их имущество и направлялись к каждой горе, долине, пустыне, озеру и лесу, где они должны были искать понимание о каждом растении и животном, с которым они столкнулись. Они должны были собирать рецепты от местных жителей и узнать традиции лечения. Только тогда они были готовы купить печь и работать с огнем, который помог бы им разделить, растворить и сгустить, разбирая вещество, очищая его, обнаруживая его скрытые свойства. И если они были достаточно посвящены и с чистым сердцем, то они будут благословлены божеством на лечение и на другие блага для человечества.
Розенкрейцерство было культурным расцветом, как рациональным и иррациональным, который возник отчасти вокруг неправильной интерпретации сватовства королём Джеймсом Английским своей дочери Элизабет замуж за Фридриха, короля Богемии. Реформаторы увидели в браке союз между Англией и различными немецкими королевствами против католической церкви, которая терпеливо планировала вернуть господство над Северной Европой и Великобританией. Князь и княгиня, влюбившиеся с первого взгляда, королевская чета, захватившая воображение публики. Шекспировский «Сон в летнюю ночь» показали на их свадьбе. Все лучшие умы науки и театра окружили их. Вернувшись домой, Фредерик построил сады с механическими статуями, которые свистели на потеху своей невесты, но ужасали местных католиков, которые окрестили сад «воротами в ад».
Ситуация осложнилась со смертью Генри Фредерика, принца Уэльского, наследника английского престола. старший брат Елизаветы был страстным протестантом, считавшим своего отца чудаковатым старым хреном. Генри был ярким, культурным спортсменом, воплощением того, что давало людям надежду, что он станет королём, и он был готов к войне с католическими державами. Как и его красивая сестра, он казался менее Стюартом, чем Тюдором. Трагический заплыв в загрязненной Темзе заразил его брюшным тифом. Непосредственно перед свадьбой своей младшей сестры с немецким принцем, который мог бы дать объединенной Германии присоединиться к Англии в союзе, достаточно сильном, чтобы противостоять даже Риму, принц Генри умер. Свадебные торжества продолжались, но несмотря на все усилия Шекспира и ослепительные театральные изобретения Иниго Джонса, меланхолия пронизала все поступки. Тем не менее, молодожены были влюблены, когда они направились к их судьбе.
Богемия уже была символом авангарда и оригинальности благодаря алхимическому двору императора Рудольфа II. Реформаторы, алхимики, астрологи, изобретатели, такие как Джонс, врачи Парацельса, мистики всех мастей — все собрались в королевском дворе Чехии, где королевская алхимическая пара считались председательствующей на заре нового мирового порядка. Но не надолго. Фредерик сделал ошибку, заявив права на место императора, когда он был неблагоразумно дразнил его своими опрометчивыми союзниками, которые дурацки рассчитывали на Джеймса. Джеймс не хотел войны. Его решение не поддерживать собственную дочь было очень непопулярным среди лордов и народа Англии, который любил их красивую золотоволосую принцессу. Они надеялись, что она будет вторым явлением королевы Елизаветы. Но без помощи своего тестя Фредерик потерял авторитет в глазах своих немецких союзников, которые покинули его на милость имперской армии Папы. В 1620 Богемия был сожжена, разграблена и поражена чумой. Протестантские должностные лица были публично казнены, а их земли и имущество были переданы лояльным католикам.
Но что от всех этих реформаторов науки и образования, а также писателей содействовало надвигающейся утопии? Что из тайных обществ, посвященных грандиозному проекту создания культуры, где лучшие ресурсы могут быть направлены в научно-исследовательские колледжи вместо войны между христианами? Что от алхимиков и их мечты о новых науках здоровья и благосостояния? С их разрушенной мечтой о розенкрейцеровской Европе, на что они могли бы обратить свое внимание? Европа, которую они знали, была втянута в войну. Америка манила, и авторы от сэра Фрэнсиса Бэкона до розенкрейцеровских апологетов начали укреплять их видение в новом мире. Даже если бы они были бы такими же распущенными, как поэты-битники 1950-х годов, эти алхимики и псевдо-розенкрейцеры накладывали свой неизгладимый имидж на Америку.
Самого Бэкона часто обвиняют, что он был лидером розенкрейцеров. Благодаря руководству Мэнли П. Холла, в его коллекции я столкнулся с двумя примерами таинственных намеков, которые вдохновили Бэкона и ученых розенкрейцеров. Первый — копия «Анатомия меланхолии» издания 1660 года. На странице 62 введения любопытная сноска гласит: «Joh. Valent. Andreae, Lord Verulam.». Andreae был известным автором «Fama» и «Chemical Marriage» — книг, которые вызвали розенкрейцерскую революцию. Фрэнсис Бэкон был первым и единственным Lord Verulam того времени. Другой намек исходит из «Mathematical Magic», книги Джона Уилкинса, друга Фрэнсиса Бэкона. На странице 237 издания, опубликованного в 1680 году, где обсуждаются вечногорящие лампы, Уилкинс делает такое провокационное заявление: «Такой светильник также связан с изображенным на гробе Фрэнсиса Розикросса, как в значительной степени выражено в исповедании этого братства.» Уилкинс приравнивает Фрэнсиса Розикросса к Кристиану Розенкройцу, легендарному основателю розенкрейцеров. Были ли эти ошибки, или тонкие намеки на более глубокое участие Бэкона в розенкрейцерских делах? Так как розенкрейцеры никогда не говорили об участии в этом движении, отсутствие доказательств в собственном письме Бэкона не является препятствием для энтузиазма. Тем не менее, собственное письмо Бэкона, конечно, делится большинством розенкрейцерских целей.
***
Алхимической губернатор КоннектикутаДля погребальной церемонии американского поэта Джона Уинтропа младшего Бен Томпсон написал стихотворение, которое имеет гораздо больше общего с алхимией, чем пуританства.
Проекты различные огнем он сделал
Где природа ее общее сокровище сложила
Кто-то думал тинктуру философскую возложить
Выведенную минеральным солнцем в пути Уинтропа,
И ясно он светит мне, у него был камень
Grav’d с его именем, который он единственный мог читать
Плоды его тяжкого труда — герметично сделанный
Поток бедным как свет, сотворенный из Солнца.
Щедрый шелковый наряд, богатый плюш и кольца,
Ливрею врача у своих ног он бросает.
Джон Уинтроп-младший, еще один важный американец, родившийся 12 февраля, был не только самым популярным алхимическим врачом в колониальной Америке, он был также первым губернатором штата Коннектикут, членом хартии Королевского общества. Заядлый астроном, его трех-с-половиной-футовый рефрактор был одним из первых телескопов в Америке. Сын трехкратного губернатора и основатель колонии Массачусетского залива, он несколько раз в своей жизни пытался достичь розенкрейцеров, и он строил свою жизнь, следуя их примеру.
Уинтроп впервые столкнулся с алхимией и розенкрейцерами, когда пошел в школу в Лондоне в 1624 году сразу же после восемнадцатилетия. В течение нескольких месяцев он и его сосед по комнате и друг на всю жизнь Хауэс пропускали занятия для проведения алхимических опытов и поиска розенкрейцеров. Уинтроп был настолько вдохновлен примером Кристиана Розенкрейца, что он попытался использовать свои семейные связи, чтобы имитировать основателя ордена розенкрейцеров, путешествуя в Турцию в поисках алхимической мудрости. Любой образованный европеец знал, что учение алхимии было сохранено и развито арабами. От них пришли копии трудов алхимических классиков, давно забытых в Европе. Но считалось, что арабский вид алхимии так или иначе испорчен исламом, который не обладал чистой истиной христианства.
Неспособный найти проход к Турции в 1627, Уинтроп занял должность секретаря капитана на корабле английского флота, посланном, чтобы помочь осажденным в крепости Ла-Рошель гугенотам. Уинтроп надеяться, что после битвы он мог бы найти корабль, направляющийся в Турцию. Вместо этого он стал свидетелем унизительного поражения, в результате которого половина английского флота была сожжена — опыт, который может объяснить, почему в качестве губернатора он никогда не считал войну подходящей политикой. И всякий раз, когда король просил прислать солдат для войны, Уинтроп оценивал причину и призывал своих коллег, колониальных лидеров, направить войска, находя многочисленные веские причины, почему его люди не могли принять участие. Но путешествие Уинтропа в Ла-Рошель не было полной потерей. Он встретил Дреббеля, алхимика, врача, и изобретателя, который был дворцовым фаворитом Генри, принца Уэльского, за то, что построил камеры-обскуры (устройство, которое проецирует изображение объектов на экран), ранние микроскопы и подводную лодку, которая была успешно испытана в Темзе. Дреббель стал наставником Уинтропа и оставил о себе теплые впечатления. На форзаце копии алхимической классики Базиля Валентина «Of Natural and Supernatural Things» Уинтроп писал: «Это была когда-то книга известного философа и естествоиспытателя Корнела Дреббеля. Он обычно носил с её собой в кармане, и после его смерти она была мне подарена его зятем.»
Летом 1628 Уинтроп взял корабль на Ливорно, Пизу, Флоренцию и, наконец, Константинополь. Неудовлетворенный, он планировал поехать в Иерусалим, далее на восток, как это сделал Кристиан Розенкрейц, но слухи о войне были повсюду. На обратном пути домой на следующий год в Венеции, Италия, Уинтроп встретил голландского ученого, возвращавшегося из поездки по Турции, где он приобрел редкие арабские и персидские рукописи. Через две недели после возвращения сына в Лондон, Уинтроп старший стал лидером пуритан, которые намеревались колонизировать Новую Англию. Уинтроп помог его отцу продать их собственность; он женился, но также нашел время для алхимических экспериментов. Уинтроп был очарован Джоном Ди, которого многие описывают, как одного из главных вдохновителей розенкрейцеровской контркультуры. Уинтроп начал собирать книги и рукописи, которые принадлежали Ди. Уинтроп адаптировал «Monas Hieroglyphica», написанную Ди, в качестве личного символа, рисуя его рядом с его подписью в алхимических текстах и используя его, чтобы отметить ящики инструментов и химикатов, направляемых в Америку. Это необыкновенный образ. Символ изобретен Джоном Ди, придворным астрологом королевы Елизаветы, чтобы представлять реформирование мира, источник вдохновения для розенкрейцеров, часто виденный в их книгах, был эмблемой, нарисованой на коробках алхимических поставок, импортированных сыном основателя колонии Массачусетского залива, как таинственный сигил Led Zeppelin на их чемоданах-наковальнях.
В ноябре 1631 года пушки и мушкеты отсалютовали на прибытие Уинтропа в новый мир со своей новой невестой. Вудворд суммирует достижения, которые следуют. «В течение следующего полувека Уинтроп основал три колониальных города, служил в Bay Colony помощником в течение почти двух десятилетий, управлял колонией Коннектикут в течение восемнадцати лет, защищал устав этой колонии от восстановления двора Карла II, предоставив ей виртуальную независимость, основал несколько чугунолитейных заводов в Новой Англии, был врачом для почти половины населения штата Коннектикут, и стал одним из основателей Королевского общества. Алхимические знания и философия включены, часто существенно, в каждое из этих достижений».
Сразу по прибытии Уинтроп создал алхимическую лабораторию в доме своего отца. Никто не возражал на занятия алхимией в элитарной пуританской семье. Уинтроп помогал отцу и другим управлять колонией Массачусетского залива. Он расцвёл, но не его жена. Вернувшись в Лондон в 1634 году после ее смерти, он и его сосед по комнате колледжа Хауэс стремились встретиться с доктором Джоном Эверардом, служителем и алхимиком, другом Роберта Фладда и, по слухам, направляющим кандидатов стать розенкрейцером. В 1650 Эверард стал бы первым переводчиком на английский язык языческой классики «The Divine Pymander of Hermes Mercurius Trismegistus». Но Эверард ответил на вопросы Уинтропа поэтическим обобщением. Уинтроп и Хауэс были разочарованы.
Уинтроп вернулся в Европу в 1641 году, чтобы собрать деньги для металлургических заводов в Новой Англии, прибыв одновременно с Комениусом (Коменским), который впечатлил его, когда они встретились. Великий просветитель и философ прославился выходом за пределы утопий Бэкона и Кампанеллы; Новая Атлантида и Город Солнца были прекрасными мифами, но непрактичными путеводителями по миру реальных проблем. Комениус (Коменский) синтезировал идеи всеобщей Реформации в некоторые практические предложения.
Во-первых, он хотел установить всеобщее образование для мужчин и женщин. Не каждый станет ученым, но все будут знать, как писать и считать. Сегодня трудно себе представить, насколько радикальной была эта идея в семнадцатом веке, особенно образование для всех женщин, и для аборигенов Америки и Африки.
Во-вторых, Комениус (Коменский) предложил, чтобы книги были составлены так, чтобы содержать всю информацию, которая может кому-то понадобиться; «конденсированная сущность всего знания» должна быть дана каждому. Три книги были написаны совместно. Пансофия «All Wisdom» открыла метафизику структуры души и мира, как она была задумана божеством. Пан-история «All History» показала, как все это разворачивается в конкретные науки и искусства, во всех ремесла, а также другие аспекты жизни. Пан-догматика «All Dogma» — совокупность теорий о жизни и деятельности человека, и доказана ли их истинность или ложность.
В-третьих, должен быть создан универсальный язык. И, наконец, лучшие умы из всех народов по всему миру должны сотрудничать на благо мира, их организация, известная как «Колледж Света», где новое поколение новаторов получало бы образование. Хотя ни одно из этих предложений никогда не было реализовано, что они вдохновенно сотрудничали и верили в науку.
Как ни странно, все это рациональное мышление было основано на идее, что конец света близок. Этих великих интеллектуалов преследовал страх неминуемой гибели, хотя у них не было ни ядерного оружия, ни климатического кризиса. Но они также полагали, что как раз перед концом времен было бы здорово развить и упростить получение знаний. Потомки Адама хотели бы вернуть утраченный язык Рая непосредственно перед возвращением Иисуса. Все было бы известно и все понято всеми. Они надеялись способствовать процессу приближения мира ко второму пришествию.
Уинтроп покинул Англию ради Гамбурга, Гааги и Амстердама, встречаясь не только с потенциальными инвесторами в металлургии, но с алхимиками и философами. Он также собирал книги и рукописи. Первая из его многочисленных попыток опреснения морской воды была уже введена в эксплуатацию, но тогда получение соли было важнее, чем опреснение воды, и идея была оставлена. К осени 1644 г. его металлургический завод был запущен и он был готов перейти к новому рискованному начинанию: к добыче серебра.
В течение 1646 года Уинтроп работал на основании того, что станет Нью-Лондоном. Он купил семена у колониальных фермеров, которые показали ему удачно растущие в Америке английские травы. Он заказал деревья для своего сада, озимую пшеницу, семена индиго, скот. И самое главное, Уинтроп набирал гениев для его колониального колледжа света.
***
Алхимики против могиканЕсли вы знакомы с Ункасом, романтическим лидером могикан в фильме «Последний из могикан», вы можете быть удивлены, узнав, что действительно был вождь могикан по имени Ункас. Но он совсем не был похож на Ункаса в фильме.
Уинтроп положил глаз на гору на границе Коннектикута, где он нашел черную свинцовую руду. Он взял руду в Англию, где получил противоречивые сообщения. Авторитетные эксперты объявили, что он нашел серебряную шахту. Один особый эксперт настаивал, что он нашел не более, чем графит. Но графит был достаточно редким, чтобы стать успешным коммерческим предприятием. Проблема с местом была не только в том, что оно было за пределами юрисдикции колонии Массачусетского залива, но также что оно было в глубине территории индейцев, где в 1637 году вспыхнула пекотская война. Мощное племя могикан во главе с их вождём большой войны Ункасом, вместе с родственными союзниками, объединили свои силы с англичанами Коннектикутской и Массачусетской колоний, чтобы раздавить некогда мощное племя пекотов, которое было ослаблено смертельными болезнями, завезёнными европейцами. Уже сокращавшееся племя было почти уничтожено. Премии были выплачены англичанами за головы и руки пекотов. Англичане и союзные племена делили между собой женщин и детей. Выжившие воины исчезли среди родственников, иногда во вражеских племенах. Пятьсот пекотов, ютящихся в поселке, было все, что осталось от племени. Комиссары Соединенных колоний, по два представителя от четырех колоний, распорядились, чтобы все юридические права и даже название племени Пекот были стерты. Пятьсот выживших должны были теперь платить дань Ункасу и подчиняться ему во всем.
Дом Уинтропа получил свою долю из военной добычи. Молодая женщина-пекот была служанкой в их домашнем хозяйстве. Но это было ошибкой. У Ункаса уже были планы на девушку. Он хотел добавить ее к своей растущей коллекции жен. Ункас выбрал нового главу из выживших пекотов, ничем не примечательного человека со сладкозвучным именем Робин Кассацинамон. Так как по приказу комиссаров Организации Объединенных колоний все выжившие лидеры пекотов были казнены могиканами, быть назначенным вождём должно было стать пугающим событием для Робина. Что еще хуже, Ункас приказал ему попробовать торговаться с Джоном Уинтропом-старшим за девушку-пекота, и если сделка была бы отклонена, добровольно остаться на службе Уинтропов, пока он не мог устроить ей побег. Что было более опасно — преуспеть в данном ему задании или потерпеть неудачу?
Либо девушка была незаменимой служанкой, или она не хотела выходить замуж за Ункаса, но его щедрое торговое предложение за неё было отказано Джоном Уинтропом-старшим. Тогда Робин сделал, как ему было сказано, и организовал ее побег. Ункас наградил его сокровищем, от которого Джон Уинтроп-старший отказался. Уинтропы были недовольны, но, к счастью для него, Робин подружился с Уинтропом-младшим. Двое мужчин нашли взаимное уважение и общие цели. Робин рассказал Уинтропу-младшему о внутренней работе племенных политиков. Джон поддержал цели Робина — выживание племени пекотов и его освобождение от благорасположения Ункаса. Робин вернулся к своим пятистам выжившим, и Уинтроп принял решение о создании Нового Лондона, его алхимической плантации в непосредственной близости от деревни выживших. Он обратился с этим предложением как к англичанам, так и к местным жителям.
Туземцы думали, что Уинтроп — вождь англичан, так как они считали его отца вождём Бостона. Кроме того, поскольку его жена и невестка жили с ним вместе с несколькими женами колониальных сановников, заболевшими и искавшими исцеления, туземцы думали, что у Уинтропа было много жен, что среди них являлось привилегией только вождей. Но наблюдая дым, поднимающийся из его лаборатории, священный дым, который, как туземцы полагали, соединял миры духа и человека, или доставляемые на длинные расстояния сообщения от имени английских семей, просящих помощи Уинтропа в борьбе с болезнью, или испытывавших целебную силу его алхимических рецептов на себе, туземцы начали осознавать, что Уинтроп — шаман. В их культуре стать и вождём, и шаманом мог только на самом деле великий человек.
Его старый друг Хауэс не только дал Уинтропу хороший совет о почтительном поведении с туземцами; он также послал Уинтропу некоторые словари туземного языка, которые, вероятно, были работами Томаса Харриота. Уинтроп относился к племенам не только терпимо, но и с уважением к их традициям. Когда он купил землю у них, он не только удовлетворил все требования колониального и английского права, он также добавил к договору описание принятого индейцами ритуала и назвал имена участвующих туземцев. В деревне Уинтропов индейцы и европейцы жили вместе с взаимным интересом и чувством общности.
Когда тридцати его воинов были ранены, Ункас был удивлен прибытием Уинтропа, который эффективно лечил их. Вскоре после того Роджер Вильямс, лидер колонии Род-Айленда, написал Уинтропу, прося некоторые из его лекарственных порошков для своей больной дочери. Сначала Ункас так беспокоился, чтобы получить столь хорошего врача рядом, что он дарил Уинтропу подарки и участвовал с другими племенами Новой Англии в формировании границ плантации. Это должно было стать необыкновенным временем для Уинтропа. Вдохновленный розенкрейцерскими амбициями, он шел к сердцу конфликта в Новой Англии, защищая невинных и примиряя все племенные группировки. В сообществе он основал совместную работу и мирное проживание туземцев и англичан. Евангелие учит примером, а не насилием. Пифагорейская гармония и герметичный мир, казалось, окружают его, когда колониальные лидеры и учредители Лондонского королевского общества с тревогой ждали новостей о том, что случится с ним дальше. Должно быть, казалось, что можно Комениус (Коменский) был прав, и здесь, в Америке, впервые появилось общество Всеобщей Реформации.
Проблемы начались, когда Уинтроп дал понять, что пекоты стали частью его плантации, и больше не подчинялись Ункасу. Ункас не принял с любезностью эту бестактность. Он внезапно появился с большими силами и атаковал пекотов. Кости были сломаны, раны были нанесены, и мужчин и женщин, старых и молодых раздели догола и бросили в холодную реку в сентябре, в штате Коннектикут. Англичане не пострадали, но их двери силой выбивали, и их туземные друзья, которые надеялись скрытся у них, были схвачены. Послание было ясным. Ункас хотел назад своих пятьсот плательщиков дани, и он хотел, чтобы Уинтроп и другие англичане вернулись домой и оставили их плантацию муравьям и сорнякам.
Уинтроп уже имел сомнительную репутацию среди колониальных лидеров благодаря заключению его деловому партнеру Роберту Чайльду, который спорил с пуританскими властями. Так Уинтроп послал друга нести ходатайство от имени народа своего сеттльмента к Соединенным Колониям. Но руководители Коннектикутской колонии не слишком-то были довольны Уинтропом. Кажется, он никогда не просил разрешения на размещение его алхимической плантации на том месте, которое они считали своей землей. Кроме того, он нарушил права собственности, собственности на людей и на землю их проверенного и верного союзника Ункаса. Соединенные Колонии приняли сторону Коннектикута. Ункас извинился за слишком близкие к англичанам волнения во время своего мероприятия. Уинтропу было приказано вернуть пекотов могиканам. Но Уинтроп смог отложить неизбежное, в течение многих месяцев просто игнорируя приказ.
В июле 1647 Уинтроп представлял пекотов на заседании Организации Соединенных Колоний. Он ходатайствовал как об их освобождении от Ункаса, так и о восстановлении их имени и статуса в качестве легального племени. Он представил длинный список могиканских издевательств, который включал вымогательство, запугивание, резку рыболовных сетей, кражу продуктов питания, даже убийства невинных туземцев для удовольствия. Могикане также отказывались выплачивать свои игорные долги. Поэтому, когда могиканин просил вас сыграть с ним на деньги, вы на самом деле были выбраны из толпы с целью вымогательства и убийства. 500 выживших пекотов, которые видели свои семьи и друзей убитыми и которые пытались принять новую культуру, обещанную Уинтропом, попали в ловушку между двумя мирами.
И опять комиссия встала на сторону Ункаса. Ункас должен был заплатить штраф за плохое поведение своих воинов, но штраф он мог бы легко вырвать у пекотов, когда он приходил опекать их. Он давил на Уинтропа и пекотов. Его брат напал на племя нипмуков, которые продали землю для свинцовой шахты Уинтропа; они разрушили каноэ у плантации на рыболовном форпосте, и собрались за пределами сообщества в большом количестве с угрожающим видом перед возвращением в свои деревни.
Обиженная неповиновением Уинтропа, в сентябре 1648 года комиссия направила вооруженных англичан с Ункасом и его воинами-могиканами на плантацию. Лидер английских наблюдателей сделал официальное заявление, а затем могиканам было дано право неистовствовать в городе, затаскивая пекотов обратно в неволю. Но пекоты отказались остаться с Ункасом. В одиночку или по нескольку одновременно они возвращались на плантацию, пока в январе 1649 Ункас не вернулся с английскими наблюдателями и его воинами. Пекоты были избиты и вырезаны, их медные сосуды, меха и конопляные корзины были уничтожены или взяты, их хижины разрушены, их одежда сорвана с тел и стара и млада, их запасы пищи украдены. Протесты констебля плантации были проигнорированы. Они остались дрожащими и истекающими кровью в снегу. Наблюдающие англичане, стоящие на страже, были шокированы такой жестокостью. Как только новость о событии распространилась по всем колониям, общественное мнение повернулось против Ункаса и комиссии.
Три месяца спустя в марте 1649 года Джон Уинтроп старший был тяжело болен. Он написал письмо своему сыну. Он считал, что комиссия ошибалась, но он хотел, чтобы констебль не пытался вмешиваться. Он призвал своего сына подчиняться комиссии. Он был обеспокоен тем, что его сын там рядом с недавно враждебным племенем в пустыне, не подчиняется приказам комиссаров. Джон-старший часто предупреждал Джона-младшего об опасности слишком многих знаний. Теперь он делал свои сумасшедшие эксперименты в середине сражения, вороша каждое осиное гнездо в том месте. Последняя просьба Джона-старшего была о том, чтобы Джон-младший отказаться от пекотов, но он не дожил до того, чтобы увидеть благоразумное решение сына в том, что казалось невозможно выполнить.
Уинтроп нашел компромисс, с которым каждый мог согласиться. Пекотам надо дать их собственных безопасный район, не принадлежащий ни могиканам, ни англичанам. Они могли бы ходить на работу на плантации, и жить без Ункаса и его издевательств. Под давлением общественного мнения в отношении них в этот раз комиссары согласились. Ункас никогда не был в состоянии получить полный контроль над пекотами снова. В 1653 Уинтроп убедил комиссию освободить пекотов от Ункаса. Уинтроп продолжал быть адвокатом пекотов, пока он также не выиграл восстановление их родового имени и юридических прав.
Почему он так упорно боролся за пекотов? Было ли это вопросом чистой целесообразности, как он утверждал перед комиссией, когда он утверждал, что если они бы зависели от англичан, то стали бы бесценным источником сведений о деятельности и намерениях других племен? Он боролся за пекотов из-за его дружбы с Робином Кассасицинамоном, которого он назначил правителем пекотов, и кого он часто использовал в переговорах с другими племенами? Или это было практическим применением его розенкрейцеровских принципов, доказывающих, что Коменский был прав; что наступает рассвет нового века мудрости, который объединит все расы? Или он просто делал то, что должен был сделать, чтобы его потенциальный серебряный рудник ожил? Возможно, все это вместе и было мотим его необыкновенной защиты пекотов.
Это стоило ему дорого. Он не мог найти шахтеров для своей серебряной шахты в таком холодном и опасном районе. Сторонники возвращения в Европу стали менее восторженными, когда новость о неприятности с могиканами достигла их. Роберт Чайлд вернулся домой в Англию, и другие алхимики, обещавшие участие в великом эксперименте Джона Уинтропа, передумали. Но Уинтроп продолжал развивать плантацию. Сначала он начал животноводческий бизнес. Затем с многочисленными кузнецами, объединившимися с ним, начал поставлять топоры и мотыги для торговцев в Хартфорде. В мае 1649 года Массачусетс дал ему три тысячи акров, чтобы построить солеварни.
***
Алхимический доктор половины КоннектикутаНью-Лондон был для Уинтропа более, чем экспериментом, он должен был выступать в качестве агента, репортера, глаз и ушей Лондонского королевского общества, члены которого, когда он был в Лондоне, обучали его, чтобы подготовить к работе. Для своего алхимического проекта Уинтроп теперь искал доморощенных талантов, способных заменить неохотно участвовавших европейцев. Таким образом, он стал центральным Информатором американских колоний. Он призвал Джорджа Старки и многих других студентов алхимии, которых он нашел в Гарварде, или приехавших с Бермудских островов, или вновь прибывших из Англии.
Роберт Чайлд продолжал посылать ему рецепты от Англии, рекомендации людей и книги, а также советы о том, как лечить туземцев с уважением. Местные алхимики слали Уинтропу вопросы, или спрашивали его мнение относительно рецептов или источников, они писали, чтобы поблагодарить его за редкие книги, которые он им посылал. Хамфри Атертон, который сотрудничал с Уинтропом на новой плантации по соседству, присоединился к Уинтропу. Алхимик Гирсам Балкели стал церковным служителем Нью-Лондона. Уильям Уайт, алхимик и эксперт по металлургическим заводам, который переехал на Бермуды, вернулся в Новую Англию, чтобы работать с Уинтропом над его алхимическими опытами. Нью-Лондон стал медицинским центром Новой Англии, местом, где больные выздоравливали. «Куда бы он ни пришел,» писал об Уинтропе Коттон Мэзер, «больные стекались к нему, как если бы появился исцеляющий ангел Бефезды.» Пациенты прибывали со всей колонии и даже из Европы. Уинтроп получал душераздирающие письма от больных людей со всего мира, которые слышали о его больших талантах от друзей и родственников. Их условия могут быть определены из описаний их страданий. Уинтроп обычно направлял их к врачам-специалистам по их болезни; он имел более чем достаточно местной работы.
Большинство лекарств Уинтропа состояло из препаратов сурьмы и селитры. Один из его собственных самых известных рецептов, широко распространенный его сыновьями после его смерти, был назван «rubila» (краснуха). Краснуха была сделана из четырех гранов обработанной сурьмы, двадцати гранов селитры, щепотки соли олова и таинственного ингредиента, который делал смесь рубиново-красной. Он также предписывал минеральную серу, чистое золото, медный купорос, квасцы железа, орегано, сарсапарели, raisons, шафран, хрен, мази табака, мускатный орех, полынь, шалфей, жемчуг, амбрe и пенис морского конька, который использовался для лечения камней в почках. Он разработал систему цветовой кодировки пакетов, чтобы его лекарства могли быть легче определены. Чтобы распределить их он организовал сеть женщин-целителей, которые передавали также его советы. Уинтроп узнал уважение женщин-целителей еще молодым человеком в Англии. Его двоюродная сестра Элизабет была опытным хирургом в Англии и участвовала в ранних алхимических экспериментах Уинтропа в 1620-х годах.
Тем не менее ещё в 1650 году Уинтроп известил, что он думал о закрытии или перемещении Нью-Лондона, и, возможно, даже о возвращении в Англию. Но, кажется, это был блеф. Возможно, видение жизни без Нью-Лондон сделало чиновников более сговорчивыми. Когда Уинтроп попросил о расширении границ проекта, ему разрешили. В 1653 заработали одновременно мельница и лесопилка. В 1657, не вступая в выборную борьбу за офис, Уинтроп был избран губернатором штата Коннектикут.
Коннектикут был пуританской колонией, частью нового кромвелевского мира, свободного от монархии. Но теперь королевская власть была восстановлена. Тесть Уинтропа подписал документ, предписывающий обезглавливание отца нового короля. С минимумом официальной документации от всех колоний Коннектикут созрел для мести. С подписью Карл II мог превратить его в королевскую колонию и заменить правительство по собственному выбору. Летом 1661 года Уинтроп приплыл в Англию. В течение нескольких месяцев новая охота на ведьм началась в Коннектикуте. Через год началась паника. Восемь ведьмовских процессов были проведены в течение восьми месяцев. К тому времени Уинтроп вернул трёх женщин, и один мужчина умер на виселице. Пятеро бежали из Коннектикута.
Это была, в конце концов, культура, где молодоженов, чьи младенцы родились преждевременно, наказывали за добрачную связь плетьми из хвороста, если они не могли заплатить штраф. Такими интенсивными были полные гнева репрессии, таким непоколебимым был интерес сообщества, что, например, молодая пуританская мать, отчаявшись когда-либо быть удостоенной духовной благодати, с презрением отвергнув постоянный «комфорт», предлагаемый её «улучшателями», кинула новорожденного в колодец и объявила, что по крайней мере «теперь она уверена, что будет проклята, потому что утопила ребенка», как губернатор Уинтроп из колонии Массачусетского залива описал в своем журнале. Пуританская культура не была мирной и радостной, тревога и сомнения были более подходящими для почти наверняка проклятых. Для этих кальвинистов отношения с божеством была очень обусловленными, и люди были почти никогда не в состоянии выполнить условия. Как учитель и американский пуританский служитель Томас Шепард написал в своем журнале: «Большая часть благодати христианина заключается в трауре по желаниям его.»
Когда новый устав получил большую печать в 1662 году, Коннектикут включил в себя колонию Нью-Хейвен и большую часть территории, на которую претендовал Род-Айленд. В том же году Уинтроп стал членом Королевского общества. Сегодня Королевское общество является чисто научной организацией, но в те далекие годы в трудах герметиков и неоплатоников, а также алхимиков и розенкрейцеров, было частью интеллектуального климата. В то время как в Англии Уинтропа попросили представить много презентаций о флоре и фауне Новой Англии.
Уинтроп использовал свою новую власть для освобождения женщины, приговорённой к смерти на виселице после неоднократных преследований. В другом случае, умелая женщина, имеющая навыки исцеления, был обвинена в колдовстве, включая призрачные явления себя с призраком черной собаки, и, видимо, она была экстрасенсом, так как многие свидетели показали, что её предсказания сбылись. Она изучала астрологию по книгам Уильяма Лилли, чем она публично хвасталась. Ее обвинители выглядели злобными. Они искалечили ее животных и варварски разрушили ее имущество. Суд проигнорировал обращение Уинтропа в её защиту и осудил ее.
Джордж Балкели, молодая звезда в обществе Уинтропа, предложил следующий шаг. Он утверждал, что правило, когда два свидетеля были необходимы для осуждения, означало, что два человека, наверное, видели и то же событие одновременно. Это значительно ослабило доводы дела. Что касается ее призрачных явлений, как мог суд знать, если они не были просто работой дьявола, а вовсе не предполагаемой ведьмы? Что касается ее интереса к астрологии, Балкели напомнил судьям, что их собственные любимые врачи в том числе уважаемый Уинтроп, да и сам Уильям Лилли, использовали искусство исцеления. Что касается ворожбы, это может быть только дьявольскими кознями, если предоставленная информация исходит от не природного источника. Чтобы прочитать звезды разумно и делать обоснованные предсказания, достаточно просто знания природы, как, например, способность фермера предсказывать наступление сезонов, основанная на природных циклах, а не на магии. Вскоре после Уинтроп выпустил схваченную ведьму и дал ей безопасный выход из колонии.
Величайшим штат Коннектикут оставался недолго. Через год Карл II предоставил его брату герцогу Йоркскому огромный участок земли, который включал колонию Нью-Хейвен и половину Коннектикута. Голландцы были выгнаны из Манхэттена, к тому же. И английские военные корабли, несущие английских солдат, появились там, чтобы обеспечить соблюдение нового порядка. Мало того, что Уинтроп потерял участок земли, многие из его мощных союзников дома и в метрополии потеряли свои позиции лояльных роялистов. Уинтроп формально отказался от всех претензий на Лонг-Айленд и на другие территории, которые принадлежали Коннектикуту, на публичной церемонии, на которой присутствовали агенты короны. Затем он отправился в Нью-Амстердам, чтобы помочь договориться о сдаче голландцев. Новый Амстердам стал Нью-Йорком.
Сэр Роберт Морей был тайным советником в составе этого нового колониального правительства, и он тоже был алхимиком. Уинтроп был приятно удивлен, обнаружив, что больше земли, чем он ожидал, оказалось под его юрисдикцией. Но король медленно, но верно маневрирования к новым уставам. Сначала он хотел бы получить полное описание ситуации и подсчёт ресурсов в американских колониях. Затем он хотел бы поставить собственных губернаторов. Люди больше не будут избирать их. Уинтроп прикладываль столько энергии, сколько мог, находя веские причины, почему он не мог выполнить определенные приказы.
В мае 1675 года Чарльз приказал Коннектикуту был сдать всё управление короне. Новое правительство будет назначаться. И красномундирники в гавани готовы были выполнить приказ. Когда Уинтроп умирал в начале апреля следующего года, Новая Англия была в огне, так как война короля Филиппа угрожали уничтожить колонии. «Огни городов встали, как светящиеся факелы, чтобы вести его в могилу», славословил бостонский поэт. 44 года после того, как пушки и мушкеты салютовали его прибытию, они отмечали его уход. Уинтроп провел свои последние дни, работая над планами восстановления Новой Англии и реставрации старых альянсов. Благородный мир его алхимической плантации Нью-Лондона исчезал, и новый мир рождался, что приведет почти ровно через сто лет к созданию Соединенных Штатов Америки, примерно в то время Госинус Эркеленц купил гору вблизи Восточного Хаддама, штат Коннектикут, известную как «Кольцо губернатора», президент Йельского колледжа в то время, преподобный Эзра Стайлс объяснил это так: «Место, в которое губернатор Уинтроп из Нью-Лондона использовал для прибежища его слуги; и проведя три недели в лесах этой горы в обжиговых рудах и делая химические пробы металлов и литьё золотых колец, он пытался вернуться домой в Нью-Лондон с большим количеством золота. Поэтому оно называется «Кольцом губернатора Уинтропа» по сей день.»
***
Паства алхимиков УинтропаВальтер Вудворд предложил Уинтропу и его друзьям название «Христианские алхимики». Как он указывает, не все были христианами, были и те, кто принадлежал к другим конфессиям; также присутствовали среди них и католические алхимики.
В алхимической пастве Уинтропа наименьшим социальным статусом обладал Гирсам Балкели, который стал зять Карла Чонси, алхимика и президента Гарвардского колледжа. Гирсам родился в Массачусетсе в 1636 году; он работал в качестве пастора и служителя. В то время, когда его сверстники не хотели бы искать новую карьеру, Гирсам последовал за своей любовью к медицине Парацельса и начал практиковать в качестве врача. Его целебные навыки были настолько востребованы, что он ушел со своей популярной кафедры заниматься медициной на полный рабочий день. Балкели собрал большую библиотеку алхимических работ с книгами Парацельса и Сендивогиуса, в том числе копировал многие своей рукой. Мало того, что сын Балкели становятся алхимиком, так же поступила и его дочь Дороти.
Балкели вытянул линию астрологии. Влияние Луны и планетарных аспектов он расписал в «Go With Me», книге, которую он написал для своего одиннадцатилетнего внука, чьё будущее он рассматривал в качестве врача. Балкели издевается над астрологической картой тридцатидневного прогноза, созданной конкурирующим врачом, указывая на то, что в ней даже не принято во внимание различие в длине месяцев. Тем не менее, он размышляет о некоторых более тонких и возвышенных астральных влияниях. Консультации о лабораторной работе изобильны, в том числе об исключительной важности четко обозначать опасные химикаты и держать их подальше от детей. Он оставил свою библиотеку внуку, который вырос, чтобы самому стать врачом-алхимиком и служителем.
Саттерстром в его «Истории науки» в очерке «Алхимия и алхимическое знание в семнадцатом веке в Новой Англии» дает нам подробное представление о практике квалифицированного американского алхимика 17 века. Не просто один из элиты, но искренний доктор обслуживает скромное сообщество. В «Go With Me», Балкели «излагает свои химические рецепты — и они действительно обширны. Во-первых, он обсуждает подготовку веществ, таких как кислоты, которые играют важную роль в последующих рецептах. Например, он дает рецепт aqua fortis, говоря, что он растворяет все металлы, но не золото и олово, а также рецепт aqua regis, который растворяет золото и сурьму. Травы и другие не химические вещества не появляются в течение почти 100 страниц, да и дальше только в контексте химических препаратов, заказанных по типу рецепта — т.е. в виде пилюль, порошков, и так далее… Балкели последовательно показывает, что он получил из первых рук знание многих рецептов, на которые ссылается. Например, про таблетки, изготовленные из серебра, он заявляет: «У меня водолазы раз сделал эти таблетки в соответствии с настоящим рецептом г-на Бойла, и нашли их отличными», но он «уже нашёл еще один способ сделать их, по-моему, гораздо лучше». Его рецепт является типичным для этой книги, поскольку предполагает легирование и очищение металлов в водной среде — Балкели инструктирует молодого врача, что надо растворить серебро в aqua fortis и добавить медных пластин; серебро тогда срастётся с медью. Далее, при встряхивании, серебро выпадет на дно контейнера, и более серебра будет выходить из раствора, где оно соединено с медью. Таким образом можно очистить серебро для таблетки.»
*** Конец 1 части ***