Мир Мистики
http://www.mirmystic.com/forum/

11 крестов — индивидуальность и неповторимость
http://www.mirmystic.com/forum/viewtopic.php?f=129&t=27903
Страница 1 из 1

Автор:  Адора [ 24 май 2022, 07:40 ]
Заголовок сообщения:  11 крестов — индивидуальность и неповторимость

11 самых известных, удивительных крестов — огромная история, и древние культурные традиции.


Изображение



Русский крест – это православный крест, так же его называют крестом Святого Лазаря или Восточным крестом. Он состоит из 4 перекладин. Вертикальную перекладину русского креста пересекают три перекладины. Две верхние перекладины горизонтальны и параллельны друг другу. Верхняя перекладина самая короткая. Нижняя, четвертая, перекладина русского креста скошена. Скошенная перекладина русского креста находится ближе к основанию и служит для опоры креста. Из-за скошенной перекладины русский крест еще называют крестом со скошенной опорой. Русский крест стоит на куполах российских церквей.

Папский крест – это крест Папы римского. Папа Римский глава Католической церкви. Еще данный крест называют – западный тройной патриархальный крест. Папский крест состоит из четырех перекладин, где вертикальную перекладину креста пересекают три горизонтальные. Каждая верхняя горизонтальная перекладина короче нижней. Все три горизонтальные перекладины папского креста параллельны. Папский крест несут во время торжественных шествий – папских процессий.

Патриарший крест – это крест патриарха главы православной церкви. Другое название данного креста – патриархальный крест. Состоит из трех перекладин. Одна вертикальная перекладина пересекается двумя горизонтальными. Горизонтальные перекладины патриаршего креста параллельны. Верхняя горизонтальная перекладина, короче нижней. На верхней горизонтальной перекладине обычно делалась надпись «Иисус Христос, Царь иудейский». Данная надпись была сделана вовремя правления римского прокуратора Понтия Пилата. В те времена, когда был казнен Иисус Христос.

Крест Святого Андрея – образует латинскую букву «х», так же является латинской цифрой 10. Крест Святого Андрея – это пересечение двух перекладин. Крест святого Андрея еще называют Андреевским крестом. По древнему преданию, Святой Андрей был распят на кресте виде буквы «х». Крест святого Андре это символ мученичества, страдания и пожертвования. Римляне используют этот крест для обозначения границы. Морской флаг России включает в себя Андреевский кресс, данный флаг так же называют Андреевским флагом. Крест Святого Андрея присутствует в гербах Шотландии, так как покровителем Шотландии является святой апостол Андрей.

Тау-крест – очень древний крест, возник до появления христианства. Тау-крест – это две перекладины. На вертикальную перекладину наложена горизонтальная. По форме он похож на букву «Т», и послужил основой для Греческой буквы «Т» (тау). В Египте тау-крест называют крестом Святого Антония. Тау-крест – это символ небесной и духовной власти, и нисхождения духа в этот мир. Например, Святой Франциск использовал тау-крест как свою подпись.

Анкх – древний крест, который использовался еще в Древнем Египте, и означал египетский символ жизни, бессмертия и здоровья, символ второго рождения и виденья иных миров. Анкх- это тау-крест с петлей. Петля на данном кресте это иероглиф «ру», означающий вечность. Иероглиф «ру» является символом духовного, «третьего» глаза. Тау-крест в сочетании с иероглифом означает единство духовного и материального. Египетская богиня правды Маат держит в руках анкх крест. Анкх находился в руках у мумий египетских фараонов. Анкх является ключом к знаниям, мудрости и власти. Предположительно анкх представляет собой оду из форм древней жизни.

Греческий крест – один из главных двух крестов в христианстве. Другое его название – «квадратный крест». Представляет собой пересечение двух перекладин. Горизонтальная перекладина пресекает вертикальную по середине. Греческий крест символ земной власти, полученной от Бога. Иначе его называют крестом святого Георгия, и он является основой Георгиевских крестов. Георгиевский крест — это высокая воинская награда Российской империи. Греческий крест стал основой средневековой геральдики.

Латинский крест – один из двух главных крестов в христианстве. Образ человека с раскинутыми в стороны руками, и есть прямой образ Страстей Христовых. Является самым совершенным знаком Бога. Это пересечение двух перекладин, где вертикальная перекладина пересечена горизонтальной на одну треть от своей длины. Вертикальная перекладина креста – это символ небесной и духовной силы, а горизонтальная символ земной силы. Форма Латинского креста легла в основу архитектурного типа католической церкви. Так же латинский крест был взят за основу многих моногам, масонских, семейных, химических и торговых знаков.

Кельтский крест — это крест кельтов. Круг в камне, соединенный перекладинами креста. За круг кельтского креста выходи вертикальная перекладина. Его вырезали из камня и тщательно обрабатывали, на камне для кельтского креста изображался национальный ирландский орнамент. На круг креста наносились сцены из Священного Писания. Кельтский крест лежит в основе ирландского и великобританского крестов 9 – 11 веков, и является символом жизни и плодородия.

Мальтийский крест – это восьмиконечный крест, образованный соединением четырех копий. Он является эмблемой рыцарей Мальты, и символизирует четырех великих богов Ассирии: Ра, Ану, Белуса, и Хеа. Это один из крестов ордена крестоносцев, и рыцарей Мальтийского ордена. Рыцари Мальтийского ордена в 16 веке охраняли Средиземное море от североафриканских пиратов и турок-османов.

Крест Святого Иакова – это точка соприкосновения между небом и землей, и обозначает центр мира. Крест Святого Иакова еще называют цветочным, потому что он представляет собой пересечение двух перекладин, где вертикальная перекладина креста начинается лилией, а заканчивается острием копья. Концы горизонтальной перекладины, так же представляют собой лилии. Это типичный геральдический крест, входящий в изображение рыцарских гербов.

Автор:  Адора [ 24 май 2022, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: 11 крестов — индивидуальность и неповторимость

Тайная история креста


Христианские идеологи не только бесцеремонно присвоили себе крест - священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому.

В глубокой древности любые украшения на теле человека - от татуировок у южных народов до орнаментальных вышивок на ткани у северных - выполняли функции магических оберегов от злых духов. Сюда же следует отнести всю древнюю «бижутерию»: подвески, браслеты, фибулы, кольца, серьги, перстни, ожерелья и т.д.

Эстетические функции этих предметов, без сомнения, были вторичными. Вовсе не случайно среди многочисленных археологических находок преобладают именно женские украшения: мужчина, как существо более сильное и выносливое, нуждался в подобных оберегах гораздо меньше.

Одним из самых распространенных магических символов, использовавшихся практически всеми народами нашей планеты на протяжении многих тысячелетий, являлся крест. Почитание его изначально напрямую связывалось с «живым» священным огнем, а точнее - со способом его добывания: трением двух сложенных поперек (крестообразно) палочек.

Учитывая величайшее значение, которое в ту отдаленнейшую эпоху придавалось «живому» огню, неудивительно, что инструмент для его добывания стал объектом повсеместного почитания, своего рода «даром божьим». Именно с той поры крест начал использоваться в качестве оберега, талисмана, защищающего от всякого рода бедствий, болезней и колдовства.

Поклонение огню как могущественной стихии в глубокой древности имело место у всех народов нашей земли. Огонь согревал, давал горячую пищу, отпугивал диких зверей, разгонял тьму. С другой стороны - истреблял леса и целые поселения. В глазах первобытного человека огонь представлялся живым существом, впадающим то в гнев, то в милость. Отсюда - стремление «задобрить» огонь принесением жертв и строжайшие запреты на действия, способные породить в нем гнев. Так, почти повсеместно запрещалось мочиться и плевать на огонь, перешагивать через него, бросать в пего нечистоты, дотрагиваться до него ножом, устраивать при нем ссоры и перебранки. Во многих местах запрещалось даже тушить костры, так как над огнем при. этом совершалось насилие, и он мог отомстить обидчику.

Пережитки былого поклонения огню в той или иной форме сохранились во всех мировых культурах. На европейском континенте такими пережитками: явились «праздники огня», подробно описанные известным исследователем магии и религии Д. Фрэзером. Факельные шествия, разжигание костров на возвышенностях, скатывание с гор горящего колеса, очистительные прыжки через пламя, сжигание соломенных чучел, использование потухших головней в качестве оберегов, прогон скота между костров зафиксированы буквально во всех уголках Европы. Подобные обрядовые действия совершались в первое воскресенье Великого поста, в канун Пасхи (в Страстную субботу), на первый Майский день (огни Бельтана), в канун летнего солнцестояния, в канун дня Всех святых и в канун зимнего солнцестояния. Кроме того, ритуальные зажжения костров устраивались в дни бедствий – эпидемий, чумы, падежа скота и т.д.

В Древней Руси огонь называли Сварожичем, т.е. сыном Сварога - бога небесного огня, олицетворявшего небо и Вселенную. Согласно легендам, Огонь-Сварожич родился от искр, высеченных Сварогом, ударившим по Алатырь-камню своим молотом. Древнерусские язычники относились к огню с трепетом и почтением: в своих святилищах они поддерживали неугасимый огонь, за сохранением которого под страхом смерти следили специальные жрецы. Тела умерших предавались огню, а души их поднимались в Вырий с дымом погребальных костров. С огнем было связано огромное число русских поверий, обрядов, примет, суеверий, обычаев, заговоров и заклинаний. «Огонь-царь, вода-царица, воздух-господин», — гласила русская поговорка. Разумеется, особое значение придавалось «живому» огню, т.е. огню, добытому трением.

«Древнейший способ добывания огни у индийцев, персов, греков, германцев и литовско-славянских племен, - пишет А.Н. Афанасьев, - был следующий: брали обрубок из мягкого дерева, делали в нем отверстие и. вставляя туда твердый сук, обвитый сухими травами, верёвкою или паклею, вращали до тех пор, пока не появлялось от трения пламя»2. Известны также другие способы добывания «живого огня»: с помощью веретена, вращаемого в щели печного столба; при трении веревки о палку и т.д. Вологодские мужики снимали колосники (жерди) с овина, рубили их на части и терли друг о друга, покате не загорались. В Новгородской же губернии для «вытирания» живого огня и вовсе использовали специальное приспособление, известное как «вертушок».

Подробное описание его приводит известный этнограф С.В. Максимов: «Два столба врыты в землю и наверху скреплены перекладиной. В середине ее лежит брус, концы которого просунуты в верхние отверстия столбов таким способом, что могут свободно вертеться, не переменяя точки опоры. К поперечному брусу, одна против другой, приделаны две ручки, а к ним привязаны крепкие веревки. За веревки хватаются всем миром и среди всеобщего упорного молчания (что составляет непременное условие для чистоты и точности обряда) вертят брус до тех пор, пока не вспыхнет огонь в отверстиях столбов. От него зажигают хворостины и подпаливают ими костер».

К помощи «живого огня» русские крестьяне прибегали во время скотского падежа, эпидемии (мора), при различных болезнях, а также во время великих народных праздников. При скотском падеже животных перегоняли через огонь, приглашали священника, зажигали от «живого огня» кадило и свечи перед иконами в церкви. Из последней огонь разносили по избам и берегли как надежное средство против болезней скотины. Примечательно, что старый огонь при этом повсеместно гасился, и вся деревня пользовалась только добытым «живым огнем». Не подлежит сомнению, что при древне-языческих обрядах трупосожжения изначально также использовался «живой огонь», прогонявший темную силу и очищавший души усопших от всего греховного, злого, нечистого. Очистительные свойства огня, кстати, лежат и в основе старообрядческого догмата о самосожжении или, как они сами его называли, «второго огненного крещения».

Сам акт добывания «живого огня» через трение язычники сопоставляли с процессом полового соития, приводившего к рождению нового человека. Неудивительно, что оба эти процесса считались священными и всячески почитались почти всеми народами нашей планеты. Тот факт, что добыванием «живого огня» всегда занимались только мужчины, но всей видимости, объясняется тем, что палочка, с помощью которой осуществлялось трение, олицетворяла собой мужское начало, и пользоваться ей должен был именно мужчина.

Любопытно, что вплоть до IV века н.э. христиане не только не относились к кресту с почтением, но даже презирали его как языческий символ. «Что же касается крестов, - отмечал христианский писатель Феликс Мануций, живший в III веке н.э. - то мы их совсем не почитаем: не нужны они нам, христианам; это вы, язычники, вы, для которых священны деревянные идолы, вы почитаете деревянные кресты».

Н.М. Галковский приводит еще более любопытное свидетельство из Чудовского списка «Слова об идолах», составленного в XIV веке: «А се иная злоба в крестьянех - ножом крестят хлеб, а пиво крестят чашею та иным чем - а се поганьски творят». Как видим, автор средневекового поучения решительно выступал против крестообразного знамения на ритуальных хлебцах-колобках и над ковшом с пивом, считая его языческим пережитком. «Автор поучения, очевидно, знал. - справедливо отмечает Б.А. Рыбаков, - что нанесение креста на хлеб насчитывало к тому времени по крайней мере тысячелетнюю «погань-скую» традицию».

Общеизвестно, что казнь особо опасных преступников в Древнем Риме производилась вовсе не на кресте в современном его виде, а на столбе с перекладиной наверху, имевшем форму греческой буквы «Т» («тау-крест»). Признают этот факт и современные церковные идеологи (см. статью «Крест» в 1-м номере «Журнала Московской Патриархии» за 1973 год). Получается, что вот уже в течение 16 столетий главным символом христианской религии является крест, который не имеет ни малейшего отношения к мученической смерти самого христианского «сына божьего».

Вплоть до VIII века христиане не изображали Иисуса Христа распятым на кресте: в то время это считалось страшным кощунством. Однако впоследствии крест превратился в символ перенесенных Христом мучений. С современной точки зрения поклонение орудию казни представляется несколько странным, если не сказать - нелепым. Невольно задаешься «еретическим» вопросом: а если бы Христа казнили на гильотине или на той же виселице? Трудно представить себе еа шее у нынешних христиан маленькие гильотинки или виселички...

И всё-таки факт остается фактом: в качестве основного символа христианского культа выступает именно орудие казни.

Крест является древнейшим священным знаком, использовавшимся практически всеми народами нашей земли, по меньшей мере, за тысячу лет до принятия христианства. Христианские идеологи не только бесцеремонно присвоили себе этот священный языческий знак огня, но и превратили его при этом в символ мук и страданий, горя и смерти, кроткого смирения и терпения, т.е. вложили в него смысл, абсолютно противоположный языческому. Язычники видели в кресте знак силы, могущества, жизнелюбия, небесного и земного «живого огня». «Крест вырезали из дерева, камня, отливали из меди, бронзы, золота, ковали из железа. - пишет И.К. Кузьмичев, - рисовали на челе, теле, одежде, на домашней утвари; вырубали на пограничных деревьях, столбах... помечали ими межевые столбы, надгробные плиты, камни; увенчивали крестом посохи, жезлы, головные уборы, короны; ставили их на перекрестках дорог, на перевалах, у источников; обозначали ими пути к местам захоронений, например, дорогу на вершину Собутки, древнего ритуального кладбища западных славян. Одним словом, крест был во всех частях света самым древним и самым распространенным священным символом блага, добра, красоты и силы».

В индоевропейской традиции крест нередко выступал в качестве модели человека или антропоморфного божества с распростертыми руками. Воспринимался он и в роли мирового древа с его основными координатами и семичленной системой космологической ориентации. Любопытно, что в большинстве языков, различающих грамматический род, названия креста относятся к мужскому роду. В отдельных же культурах крест и вовсе напрямую соотносится с фаллосом. Крест же, как знак упразднения, уничтожения, смерти стал использоваться исключительно благодаря христианским нововведениям.

Существуют два основных вида креста - греческий (равносторонний) и латинский, вертикальная ось которого пересечена горизонтальной на 1/3 от своей длины. Последний возник после раскола христианства на две большие ветви - православие и католицизм (отсюда - второе название латинского креста — «католический»). С тех пор различные религиозные направления, монашеские ордена и национальные церкви стали использовать знак креста с новыми вариациями его облика, изменяя силуэты концов и увеличивая количество перекладин. Названия же эти новые кресты получали либо по географическому признаку, либо по именам святых, либо по церковному сану, либо по именам римских императоров.



До сих пор крест используется в государственных флагах и гербах целого ряда государств: Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Исландии, Греции, Португалии, Швейцарии, а также некоторыми общественными организациями - Красный крест. Синий крест и т.д. В родовых гербах крест используется не только как национальный, религиозный или церковный знак, но и как знак неустановленного происхождения гербовладельца, а в светских - его военных заслуг.

Собственно крестом называется фигура из двух и более пересекающихся линий. Простейшие кресты из двух прямых линии считаются знаками, из трех и более линий - символами. Кресты могут иметь различную полноту, лицевую и боковую поверхность, различные средокрестия, формы концов (прямую, расширяющуюся, сужающуюся, загнутую, закругленную, заостренную, фигурную и т.д.)) а также различную соразмерность пропорций. Одним словом, вариации креста просто не имеют границ.

Классическим русским крестом считается крест с тремя поперечными перекладинами, нижняя из которых - подножие - наклонена вправо от смотрящего человека. В русской традиции косая перекладина эта имеет несколько толкований, два из которых наиболее известны: поднятый конец указывает дорогу в рай, опущенный - в ад; первый указывает на благоразумного разбойника, второй - на нераскаявшегося.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/