Добро пожаловать на форум!

Насколько мы можем понять, вы еще не зарегистрированы у нас.
Чтобы получить доступ ко всем функциям и разделам форума, просим вас пройти процедуру регистрации.
[ +/- ]



 [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
lhasa
 Заголовок сообщения: Тень и теневые энергии
СообщениеДобавлено: 24 окт 2018, 16:33 
Ведущий раздела
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2015, 14:00
Предыдущее посещение: 09 сен 2022, 08:53
Сообщения: 3345
Откуда: Pribaltika
"Ты кто?
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла."
Гете "Фауст"

Если мы говорим о глубинной психотерапии, то она открывается работой с Тенью – вытесненным и неприемлемым содержанием психики. Тень неотступна, ее не нужно притягивать и специально приглашать в работу. Она приходит сама, как только человек получает безопасное пространство для самовыражения.

Тень всегда того же пола и обычно того же возраста, что и ее хозяин.

"Это двойник нашего сознательного "Я", растущий и формирующийся параллельно ему" (Иоланда Якоби).

Тень растет вместе с личностью и потому ей примерно столько же лет, сколько и хозяину. Не берем в расчет лишь детский период наивности и невинности.

"В юности "теневой" слой относительно тонок и переносится безболезненно; но с течением лет, по мере накопления все нового и нового материала, он делается тяжелой, часто невыносимой ношей... встретиться с собственной тенью — значит принять беспощадно критическую установку относительно своей природы" (И. Якоби).

Тень всегда того же пола, что и ее носитель.

Женщины вытесняют в Тень одно, а мужчины другое и никогда не проецируют друг на друга свои теневые качества. В женских сновидениях Тень появляется в образе диких, отталкивающих, неопрятных, опустившихся, пугающих, агрессивных и преследующих женских персонажей. Женский рассказ про Тень это фильм Ларса фон Триера "Антихрист".

Мужская Тень приходит во сне в виде неприятных или пугающих мужских фигур, наделенных властью или другим влиянием.

При контакте с Тенью всегда есть ощущение, что ее сила превосходит твою собственную. Тень знает тебя лучше, чем ты ее, а сила у того, кто обладает знанием.

В спектакле "Косметика врага" (косметика от слова "космос") Константин Райкин выступает в роли Тени - скрытой, неотвязной и отвергаемой стороны главного героя. Оказывается, что этот пренеприятнейший господин, воплощающий Тень героя прекрасно осведомлен о всех деталях его жизни и особенно тех, которые тот постарался забыть.

"Аминем беса не отшибешь", говорилось раньше. Избегание своей Тени не приводит к ее исчезновению. Хоть волчком крутись, но Тень всегда с тобой, в проекциях на неприятных людей на улице, на работе, в телевизоре, напоминает о себе в навязчивых привычках, зависимостях, в разного рода физических симптомах.

У человека с лишним весом Тень со свойственной ей злонамеренностью живет в жировых отложениях, у худого — в позвоночнике, печени, сердце и пр. Созависимые помещают собственную Тень в подконтрольного им зависимого. Тенью Бога является Дьявол, Тенью настоятеля монастыря — грязный педофил, Тенью правителя – убийца и людоед, Тенью целителя — доктор Лектор из «Молчания ягнят», Тенью супруга или супруги с акцентом на семейных ценностях — развратник и проститутка. Частные примеры неисчислимы, но всегда действует пропорция — "мирянина искушают бесы, а святого сам черт".

Исчезает Тень лишь вместе с ее носителем как в «Бойцовском клубе», когда главный герой пускает себе пулю в голову.

Тень всегда дополнительна к личности человека.

Это скрытые файлы нашей психики, неизвестные пользователю. Наша несовершенная операционная система воспринимает их как вирусные, хотя в действительности они не являются таковыми. В Тени скрывается огромный потенциал инстинктивных природных сил, интуитивных прозрений и зачатков роста.

"Тень становится враждебной, только когда ее игнорируют или недопонимают. Тень может быть низменной или подлой, представлять инстинктивное влечение, которое следует преодолеть. Но она может представлять и стремление к росту, которое надо всячески поддерживать в себе" (М.Л. фон Франц).

Определяющая черта Тени в ее комплементарности и дополнительности к сознательной личности. В связи с этим она не всегда представляет собой что-то неприятное и порицаемое обществом. Например, Тень преступника и асоциального психопата может быть милой и доброй. Просто она очень хорошо скрыта пугающим фасадом, завалена нажитым опытом и практически недоступна. У одного моего пациента алкоголика лесопромышленника из 90-х, построившего свой бизнес по уголовным понятиям, Тень проявлялась в образе олененка. Хоть и в трансовых состояниях, но, тем не менее, эта чувствительная и человечная часть все же присутствовала в нем.

Если о пугающей Тени, то и она не обязательно будет проявлена. На сдерживание ее энергии направлена сила Супер-эго, сформированного воспитанием и позволяющим придерживаться старого рецепта — "Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где богу молятся!". Если самоограничение не работает, то вступает в силу законы, призванные регулировать отношения между людьми и не допускать свободное выражение теневых энергий.

Между тем, никакое законодательство не способно ограничить проявления коллективной Тени. Законотворчество и законоприменение полностью зависимы от нее — "закон что дышло". Известно, что Гитлер и другие правители, выражающие своим появлением прорыв коллективной Тени приходили к власти формально законным путем.

Тема власти, особенно сосредоточенной в одних руках, во многом является теневой.

Да и политика, как известно, грязное дело. В этой "грязи" формируется особая каста людей, которые берут на себя нечистоплотную роль ассенизаторов и распределителей добра / говна (любое слово на ваш выбор). Все это не для чистюль, боящихся испачкаться. Но именно те, кто вне политики и держаться подальше от этой грязи создают власть, сращенную с теневыми энергиями. Другим делегируется монополия на насилие и передаются контролирующие функции управления если не собственной, то коллективной Тенью.

В то же время это не означает, что и политически активные оппозиционно настроенные граждане всегда в контакте со своей Тенью, а их борьба всецело мотивирована общественным интересом. История полна архетипических примеров, когда рыцарь, победивший дракона, сам становится драконом и со временем создает еще более страшное драконье царство.

Чтобы предупредить эти опасные перевертыши и революционную смуту в цивилизованных странах действует конституционно закрепленный и неукоснительно соблюдаемый принцип сменяемости власти. Там где он нарушается, общество погружается в темную яму и сосуществует с абсолютным злом — становится одержимым коллективной Тенью тоталитаризма, нацизма, фашизма.

То какова моя конкретная Тень и что в ней накапливается, зависит от того насколько лучезарна моя личность, насколько хорошо знаю себя и насколько способен быть честными с самим собой.

"Каждый несет в себе свою тень, и чем менее она воплощена в сознательной жизни человека, тем она чернее и мрачнее... "(К.Г. Юнг).

В "Портрете Дориана Грея" представлена психологически достоверная история о том, как преуспевающий в обществе и влюбленный в себя молодой человек устремляется к познанию всех крайностей и удовольствий. Становится одержимым Тенью, портит себя и свою душу, но остается столь же прекрасен внешне, как и в юные годы. Портится лишь его портрет, воплощающий в себе все неблаговидные поступки и проживаемые пороки. Так в Тень вытесняется все, что считается неприемлемым в приличном обществе.

Вымысел автора лишь в том, что в реальности, даже в нашей современной со всеми ее чудесами косметической хирургии, ботексом и пр. с лица невозможно убрать черты скрываемой Тени. Люди, находящиеся в продуктивном контакте со своей Тенью и управляющие ей с возрастом становятся красивее, в них много творческой энергии и интереса к жизни. Все это отражается на стареющем лице и во взгляде. А у кого-то отвергающего и проецирующую свою Тень на других, ее следы при всех стараниях и любой косметике остаются на лице, образ тускнеет и портится, появляется коррупционная (от лат. corrumpere "растлевать", лат. corruptio "порча, разложение") внешность. "Бог шельму метит" и лицо превращается в морду.

Одним из распространенных способов прятать свою Тень даже от самого себя является перфекционизм и озабоченность своей безгрешностью – "я не совершаю ошибок, я буду безупречен". Если присутствует желание быть слишком светлым, изображать, казаться, а не быть, то Тень станет слишком густой. Если неприемлемы собственные слабости и малые грех, то в Тени окажутся большие пороки. В ней легко спрячутся и приживутся потенциально опасные для самого человека и для других духи и демоны. Встреча с ними может оказаться невыносимо страшной для знакомства. Страх встретиться со своей уязвимостью, стыдом, агрессией, завистью для некоторых людей делает совершенно невозможными самоисследование и глубинную психотерапию.

Вот вы вступаете с кем-то в диалог, и чувствует, что не только не согласны с ним, но его слова поднимают в вас волны стыда, обиды, гнева, подозрительности, хочется разорвать отношения, спрятаться или напасть. И в этом месте вас можно поздравить, вы встретились со своей Тенью.

Вдумайтесь в эти два высказывания, чтобы прочувствовать разницу между человеком отвергающим свою Тень и готовым к встрече с ней:

"Начинай каждый день с того, что говори себе: "Сегодня я встречусь с противодействием, неблагодарностью, дерзостью, предательством, злобой и себялюбием — и все они будут вызваны невежеством обидчиков, их неумением отличать добро от зла" (Марк Аврелий).

"Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным" (К.Г. Юнг).

Вы работаете с психотерапевтом, к которому сформировалось доверие, но через какое-то время этот заботливый человек начинает говорить какие-то возмутительные вещи, оказывается не так уж и доброжелательно настроен к вам, а встречи с ним выводят вас из равновесия. И если все же сохраниться понимание что дело не в скрытом садизме и или конкуренции с вами этого помощника, что причина сложных переживаний в себе самом, то позже этот период будет оценен вами как время встречи со своей Тенью — как очень продуктивный для узнавания себя и обновляющий процесс.

"Станет ли Тень нашим другом или врагом, зависит главным образом от нас самих. На деле она в точности подобна любому человеку, ради сосуществования с которым приходится то в чем-то уступить, то в чем-то пойти наперекор, а то и что-то полюбить — в зависимости от ситуации" (М.Л. фон Франц).

Дрёмов Сергей Владимирович

_________________
Кто мне сказал, - не получится? Если мне хочется, сбудется.@ Zemfira
Вернуться к началу
 
Gal.G.
 Заголовок сообщения: Re: Тень и теневые энергии
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2021, 08:04 
Шепот астрала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 16:02
Предыдущее посещение: 28 июл 2022, 20:44
Сообщения: 10250
Знак Зодиака:
Лев
Аспект "Тени"

Изображение

Тень – это аспект нашего отделенного «я», по какой-то причине вытесняемый и проецируемый вовне на «другого». «Другой» на самом деле – не что иное, как отражение отделенного я. Мы сражаемся со своими тенями и цепляемся за них.

Сражение с тенью – это подавление своей негативной черты, сопровождающееся сильным отвращением к тем, кто ею обладает.
Цепляние за тень – это подавление своей положительной черты и последующее сильное притяжение к тем, кто ею обладает.

Тени – это то, что мы не любим рассказывать о себе. Тем не менее, это всё равно есть в нас, даже если мы этого не видим. Зато это видят окружающие. Но сами-то мы не замечаем этого в себе. Это наши слепые пятна. Мы выталкиваем из себя эти непринятые черты и находим их в «других». Именно поэтому тень часто называют «вытесненным я». Кажется, что проблема в ком-то другом, но на самом деле это «моя» проблема, это вытесненная и проецируемая вовне часть меня.

Важно подчеркнуть, что пока мы вытесняем часть себя «вовне» и воспринимаем это как чужие черты и эмоции, никакое наблюдение не поможет. Нам кажется, что эти черты принадлежат другим, тогда как они – скрытые части отделенного я. Это части, которые мы презираем, которых стыдимся, которые мы вытесняем по разным причинам. Вы можете кричать, что нет никакого «я», миллионы лет, но все равно пропустите слепые зоны. Мы несем эти тени с собой в «просветление».

Джон Уэлвуд приводит хорошее определение тени в своей книге «Путь к Психологии Пробуждения»:

Сфокусированное мышление избирательно подчеркивает некоторые аспекты переживаемого, игнорируя другие, тем самым оставляя в тени эти обделенные вниманием аспекты. Тень – это зеркальное отражение того, на чем сфокусировано внимание. Предпочтение какой-либо части вместо целого приводит к противоположной тенденции, что является частью стремления к уравновешиванию.

Давайте придерживаться термина Уэлвуда «фокусное внимание». Отделенное «я» – это набор дуальных убеждений, например, «Я хороший», «Я жертва», «В моей жизни чего-то не хватает», «Я успешный телеведущий» или «Я несчастлив». Это всего лишь игра противоположностей. Мы фокусируемся на определенных чертах, убеждениях, идентичностях, чувствах, при этом отрицая или игнорируя другие.

Например, чтобы поддерживать убеждение о себе как о «хорошем человеке», вы подавляете черты, мысли, поведение «подлого» себя. Вам приходится игнорировать их, рационализировать, отрицать, подавлять и не замечать их.

Например, чтобы быть духовными, люди вытесняют черты, чувства и убеждения, не соответствующие критерию «духовности». Тем, кто гордится отсутствием в себе стремления к контролю, приходится упорно не замечать контролирующий голос внутри. Те же, кто видит себя щедрыми, часто подавляют в себе черту жадности.

Акцентируя внимание на одной паре противоположностей, создавая из этого некий образ себя, мы подавляем, отрицаем и вытесняем другую сторону себя, которая никуда не девается, но уходит в тень. Подавление – это просто-напросто самообман. Противоположности взаимозависимы, это две стороны одной монеты. Они не существуют друг без друга.

Вы не можете разделить их, разве что притвориться, но это ведь просто самообман. Можно подавлять или отрицать одну из сторон, но отделить её от другой нельзя.

Теневая сторона всегда возникает вместе с «приемлемой».
Вдруг вы, «хороший человек», например, начинаете замечать всех подлецов в мире: грубого менеджера в магазине, своего мужа, который кажется таким бесчувственным; начальника, который слова доброго никому не скажет.

Но мы – не наши убеждения.
Наша подлинная идентичность не ограничена лишь одной из противоположностей, не зависает ни в «милости», ни в «подлости». Хотя, может быть, приятно утверждать свою идентичность в некоем дуальном убеждении или черте, но наша истинная природа – осознанность. Узнавание осознанности – это не про комфорт. Это про то, чтобы видеть, что на самом деле есть в настоящий момент.

Осознанность – это пространство переживаемого, в котором все противоположности нераздельно возникают и растворяются.

Проверьте это на себе прямо сейчас.
Неважно, что вы себе рассказываете, это все равно проявляется в пространстве осознания.

Если вы говорите: «Я контролирующий», здесь все еще есть осознание этого убеждения, которое видит историю возникновения объекта со своей перспективы.
Противоположная история «Я не контролирующий» так же возникает с этой перспективы.
Эти истории равнозначны, как проявления в пространстве осознанности.


Мы находимся в конфликте с воображаемыми «другими», выбирая одно убеждение вместо другого и цепляясь за выбранную сторону как за свою идентичность.

С этой точки зрения возникающие объекты не видятся равнозначными. Выбираемой стороне уделяется гораздо больше внимания.
Как утверждает Уэлвуд, «тень – это зеркальное отражение того, на чем сфокусировано внимание…предпочтение какой-либо части вместо целого приводит к противоположной тенденции». «Другой», с которым ты в конфликте– это просто твоя тень, которая везде следует за тобой, в любых отношениях.

3-2-1 Работа с тенью

Скотт Киллоби имеет разрешение использовать разработанный интегральным институтом процесс «3-2-1 Работа с тенью».
Это потрясающе мощный метод.

Он состоит из трех частей:

* Обнаружение тени
* Диалог с тенью
* Признание тени


Самое главное на этом этапе – в первую очередь обнаружить тень.
Огромная ошибка в процессе поиска тени – это погружение в умственный анализ своей истории в попытке обнаружить тень. Кроме того, существует тенденция просто сидеть и бесконечно размышлять о разных людях и обстоятельствах в своей жизни, пытаясь увидеть в своем прошлом борьбу с тенью.

В этом нет необходимости. Не нужно фиксироваться на историях из своей жизни. Это не более чем зацикленность на себе. Простое присутствие в настоящем позволит вам увидеть, в чем ваш внутренний конфликт. Просто будьте внимательны здесь и сейчас. Не анализируйте прошлые конфликты с другими.

Тень показывает присутствующий конфликт.
Кого бы вы ни увидели в настоящий момент с чувством или чертой, которая действительно вас беспокоит, – это и есть тень.
Другой человек – зацепка для вашей тени.

Многие ошибаются, называя проявлением тени любые суждения об окружающих.
Не каждое суждение – тень.
Например, если ваш сосед много говорит, мысль «мой сосед много болтает» – не обязательно ваша тень.
Может быть, ваш сосед действительно просто много говорит. Тень можно распознать по степени того, насколько это вас беспокоит.

Зацепками являются те люди или явления «вовне», которые провоцируют у вас сильные ментальные и эмоциональные реакции. Если вы чувствуете сильное раздражение или даже злость, когда ваш сосед болтает, это наверняка работа тени. Вот что означает обнаружить тень.

После обнаружения своей тени многие из тех, кто занимается практиками осознанности, делают большую ошибку. Они просто осознанно наблюдают за негативными мыслями и эмоциями о соседе. Но такое наблюдение часто может только укрепить убеждение в существовании «другого».

Так что получается что-то вроде «Я наблюдаю свои мысли и чувства о своем чертовом соседе, который слишком много болтает». Это только усиливает разделение на «я» и «другие». Начинает казаться, что вся проблема в соседе. И наблюдение может укрепить это искаженное восприятие. Никакое осознанное наблюдение происходящего не проявит истинного положения вещей в том, что касается тени. В пространстве осознанности тень всегда кажется проявлением «других», а тем, чем она является на самом деле – вытесненным аспектом вашего «я».

Не нужно наблюдать. Ведите с тенью диалог и признайте её!

Диалог с тенью

Следующий шаг заключается в том, чтобы войти в диалог с другим человеком или чертой характера. Сперва вступление в диалог с «другим» может показаться забавным или даже странным. Но выясните, что же вас на самом деле так беспокоит в этой черте или в этом человеке. Не нужно вести беседы с реальным человеком. Поговорите с собой. Произнесите это вслух.

Например:

Джона очень раздражают контролирующие люди. Он замечает, что спорит в уме с теми, кто контролирует других. Он бы очень хотел, чтобы каждый из них заткнулся и оставил всех в покое. В процессе 3-2-1 Джон обнаружил момент, когда возникает тень. Однажды он заметил, что у него возникает сильная ментальная и эмоциональная реакция на его контролирующего начальника.

Джон не просто наблюдал свои мысли и эмоции. Он вышел и, будучи один-на-один с собой, притворился, что босс сидит с ним в комнате, и сказал ему: «Ты мне совершенно не нравишься. Ты заносчивый, властный и контролирующий! Ты всегда думаешь, что всё знаешь лучше других, и меня это уже достало!» Без диалога с тенью это неприятие и дальше возникало бы в Джоне в отношении его начальника или других людей.


Тень постоянно повторяется в нашей жизни.
Это обусловленные рефлексы, цикличные и бесконечно повторяющиеся. В диалоге с тенью Джон увидел, что именно так раздражает его в начальнике. Он распознал эту черту – контроль. Он назвал её и увидел причины своего отвращения к ней. Джон перестал игнорировать, подавлять или отрицать то, что на самом деле чувствует. И впервые этот цикл прервался.

Признание Тени

Когда вы вошли в диалог с тенью, вы можете её признать.

Что это означает?

Это значит перестать притворяться, что есть «я» и есть «другие». Это означает взглянуть на свою жизненную историю, на то, что происходит у вас в мыслях, и увидеть, что так раздражающая вас в других черта присутствует и в вашей личной истории.

Это означает действительно присвоить себе эту черту, признав: «Я контролирующий», «Я жадный», « Я и есть то, на что я так бурно реагирую». Это означает действительно перечислить, как в вас самих проявляется та самая черта, которая вас так раздражает в других. Почувствовать, как это – признать то, что вы отрицали. Увидеть, где вы ведете себя как контролирующий или жадный. Признание положит конец самообману. Эта тема перестает укореняться только на одной из границ – где-то вовне у воображаемого «другого».

Когда тень признается и видится как часть себя, осознанность – ваша истинная природа – видит и вас, и других просто как мысли.

Вы больше не строите свою идентичность на дуальной черте и не сражаетесь с её противоположностью. Тогда я и другие, и дуальные черты, поддерживающие разделенность, видятся как равнозначные проявления осознанности. Пока вы сражаетесь с тенями, явления не воспринимаются равнозначными. Разделенность кажется реальной.

В вышеуказанном примере Джон признает свою тень, просматривая свои мысли и видя, что мысль о том, что контролировать людей нельзя, – сама по себе контролирующая. Если Джон посмотрит чуточку дольше, он, возможно, увидит, что у него есть всевозможные мысли о том, что другие должны измениться. И это контроль. Он думает, что знает, что лучше для других. Звучит очень похоже на ту черту, с которой Джон боролся в своем начальнике, не так ли? Это не случайность. Джон сражался со своей тенью.

Мы признаем подавленную и спроецированную вовне черту, чтобы НЕ зависать в её противоположности. Мы признаем ее потому, что она УЖЕ наша. Это уже аспект нашего эго, который был подавлен, потому что казался слишком ужасным или слишком прекрасным. Признавая его, мы не начинаем верить в какую-то новую историю. Вместо этого мы начинаем видеть все истории, все противоположности, как равнозначные проявления, приходящие и уходящие в том, чем мы являемся на самом деле – осознанностью.

Когда в нас живет убеждение в разделенности, дуальности борются сами с собой. Противоположности реагируют друг на друга.

Это все основывается на кризисе идентичности: мы не знаем, кем или чем являемся. Например, хорошие люди борются с плохими.
Глупые – с умными. Духовные– с бездуховными. Список бесконечен. На примере Джона смысл не в том, чтобы Джон рассказал другую историю, и не в том, чтобы самому стать контролирующим. Речь просто о том, чтобы увидеть все противоположности как равнозначные проявления нашей истинной идентичности – осознанности.

Тени как предметы мебели, слишком темные, чтобы рассмотреть их в свете фонарика в пространстве разума. Узнавания осознанности просто недостаточно. Когда мы признаем тени, свет наконец-то касается их. И мы видим свои тени проявляющимися в личине других людей. Видя себя как проявления сознания, узнается наша истинная идентичность – осознанность.

Мы перестаем цеплять свою идентичность на дуальные, односторонние истории. В признании теней они видятся как проявления в осознанности, а не как призма, глядя сквозь которую мы сражаемся или хватаемся за других, стремясь остаться в разделенности. Признание их позволяет нам попрощаться с ними, увидев, что они – не мы. Мы не являемся ни одной из противоположностей. Наша истинная природа – не дуальная осознанность.

Чтобы подытожить процесс 3-2-1, мы обнаруживаем тень, входим с ней в диалог и потом признаем ее.
Этот процесс подходит для работы с любой чертой, на которую вы сильно реагируете в ком-то другом.

Цепляние за Тень

Также процесс 3-2-1 можно использовать для работы с цеплянием за тень. Так же как мы подавляем или вытесняем свои негативные аспекты, мы можем подавлять или вытеснять и позитивные тоже.

Хватание за тень происходит, когда мы вытесняем свои положительные черты или качества и потом проецируем их вовне как «других».

В таком случае мы чувствуем сильное притяжение к тем другим. Классический случай – это духовный искатель, вытесняющий свойственные ему любовь, мир и мудрость своей истинной природы (Осознанности) и проецирующий их на учителя.

Учитель тогда кажется великим как сама жизнь, «просветленным». Другой случай – это сексуальная или эмоциональная одержимость. Мы различными способами идеализируем аспекты других, не осознавая, что другие – это просто подавленные и проецируемые аспекты нас самих. Эти позитивные аспекты слишком сильны, прекрасны и привлекательны, чтобы признать их в себе. Становится проще, как нам кажется, проецировать их на других.

Жертвы остаются жертвами, постоянно идеализируя (цепляясь за тень) других, которые кажутся более успешными или обладающими великолепными качествами, которых не хватает тем, у кого идентичность жертвы.

Работая с тенью и признавая эти спроецированные положительные качества, жертва уже не может оставаться жертвой.

Отдельное я, независимо от того, как оно проявляется, видится как сотканное из пустых ментальных образов. В работе с тенью и хорошее, и плохое (и все остальные противоположности) видятся полностью как равные проявления осознанности. Больше нет идеализации. Нет цепляния за тень.

Другие примеры цепляния за тень включают одержимость умом, личностью, успехом или благополучием другого. Зависть и ревность – это классические проекции. Мы зацикливаемся на других людях, которые, как нам кажется, имеют всё, что мы бы хотели иметь. Осознание осознанности как своей истинной природы освобождает от желания проецировать.

Хорошо или плохо, привлекательно или нет, мило или подло, духовно или бездуховно – все противоположности видятся равными проявлениями осознанности. «Другой», за которого вы цепляетесь, оказывается таким же, как вы сами. Другими словами, нет никакого «я» и никаких «других». Эти черты все еще могут проявляться. То есть кто-то может казаться умнее или привлекательнее, но это перестанет вас беспокоить. Это больше не будет личным.

Тени и Эмоции

Тень не возникает только как черта характера.

Вы когда-нибудь говорили: «Почему он такой чертовски злой?» Вас беспокоят злые люди? Мы обусловлены верить, что злость– это плохо. В духовных и религиозных учениях часто наблюдается именно такая точка зрения. Мы научены подавлять злость или «наблюдать» ее. Вместе с тем, злость – это естественное выражение осознанности. Всё, возникающее в осознанности, – это её естественное и нераздельное проявление. Отрицать или подавлять что-либо означает отрицать этот основной и очевидный факт нашего существования.

Это не приглашение идти и причинять боль другим в попытке «выразить» свой «естественный гнев». Основная мысль здесь в том, что гнев возникает и исчезает спонтанно, нераздельно, гармонично и динамично в пространстве осознанности. Мы не выбираем его. Он просто происходит. Отрицать его природное проявление – это подавление.

Оно предполагает существование того, с кем происходит гнев, того, кто должен что-то с этим сделать, избавиться от него или подавить его. В своем прямом переживании мы видим, что нет никакой личности. «Личность» – это просто мысль, возникающая в пространстве осознанности. Гнев возникает непосредственно из той же чистой, обнаженной осознанности. Заметив, что гнев возникает только в пространстве осознанности, а не личности, гневу позволяется быть тем, чем он является. В этом личность видится как ложная конструкция (эго).

Если вы видите, что очень сильно реагируете на агрессивных людей, это просто означает, что в вас есть подавленная агрессия.

Вместо того, чтобы признать: «Я зол», вы выталкиваете злость за пределы «себя». И вдруг «другой» становится агрессивным. «Это он злой, а не я!». «Возникает гнев, но это не мой гнев!»
В процессе 3-2-1 вместо проецирования своих чувств на других мы видим, что гнев больше не рассматривается как чей-то чужой. Признать его значит сказать: «Я злой», и сказать это всерьез. Увидев, что это «мой» гнев, потом можно заметить и то, что гнев на самом деле никому не принадлежит. Так же как нет никакого другого, который мог бы быть зол, так нет и «я», который зол. Есть просто гнев, возникающий в безличностной осознанности. Гнев неразделен с осознанностью. Между гневом и осознанностью нет личности, которая должна успокаивать или еще что-то делать с гневом. Нет никакого «я».


Есть просто гнев. Стоит увидеть это, и гнев перестает быть врагом.

Это не то, что нужно подавлять или проецировать вовне в виде «другого». Просто полностью прожить это, когда бы оно не возникло. Нет тебя или другого. Просто гнев. И не случайно гнев возникает реже, когда вы видите, что он возникает сам по себе, а не в ком-то.

Процесс 3-2-1 можно применять к любой эмоции, не только к гневу. Вас беспокоят грустные люди? Действуют на нервы счастливые люди?

Разберитесь, что вас цепляет.
Ведите с тенями диалог и признавайте их. Все эмоции – равнозначные проявления осознанности, они никому не принадлежат. Жизнь не личностна. Признание тени просто означает узнавать свою недуальную природу и перестать поддерживать иллюзию разделенности и конфликты. Недуальность– это любовь.


(с) Источник: © Перевод Анни Петросян
Автор: Скотт Киллоби

_________________
Всему свое время!
Вернуться к началу
 
Gal.G.
 Заголовок сообщения: Re: Тень и теневые энергии
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2021, 07:40 
Шепот астрала
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2012, 16:02
Предыдущее посещение: 28 июл 2022, 20:44
Сообщения: 10250
Знак Зодиака:
Лев
Практика "Теневого дыхания"

Изображение

Прежде чем провести эту практику , нужно подготовить ментальный уровень к основной практики "Теневого дыхания"
Наша цель освободится от страхов и признать свою Теневую неотъемлемую часть личности


Ментальное дыхание - очищение

Дышите медленно, глубоко и равномерно, через нос и через рот.
Сосредоточьте всё ощущение на действии дыхания.
Ощутите, как дыхание заполняет и покидает тело.
Ощутите, как передний край воздуха входит в нос, проходит через носовые проходы, опускается в горло и заполняет внутреннюю часть лёгких.
Следите, думайте и ощущайте, как воздух проходит через внутренние части тела.
Удерживайте разум полностью свободным от всего поверхностного мышления, выполняя это упражнение.
Разум должен быть как пустая база данных.
Не позволяйте начаться никакому поверхностному мышлению.
Не считайте дыхания или не воображайте чего-либо при выполнении этого упражнения.
Сосредоточьте всё внимание исключительно на входящем и выходящем из тела потоке воздуха.

Продолжайте и смотрите столько, сколько сможете, не думая никаких мыслей вообще.
Засеките, сколько времени Вы сможете делать это, благодаря этому, Вы будете знать, насколько Вы продвинулись в выполнении этого упражнения.
Продолжайте это упражнение в течение трёх минут, или сколько сможете.
Если достигнете трехминутной отметки, значит Вы сможете удержать разум полностью чистым в течение неопределённого периода времени.

Теневое дыхание - освобождение

Лежа на жесткой поверхности, начинайте дышать глубоко и быстро, прочувствуйте в себе места напряжения, которые связаны с вашим страхом.
Можете мысленно наложить на себя фигуру вашего страха и прочувствовать прям цветом эти места, которые отмечали вчера на рисунке.

Замедляйте свое дыхание, представляя как вместе с воздухом вы выдыхаете свой страх.
Дыхание постепенно и медленно делайте все тише, все медленнее, расслабляя места напряжения страха, пусть оно становится совсем незаметным.
Замедляйте дыхание настолько, насколько сможете, пусть оно становится все реже и реже.

Теперь вспомните, как вы дышите, когда засыпаете или когда только проснулись.
Обычно это дыхание едва заметное, очень тихое и чрезвычайно замедленное.
Дышите таким сонным дыханием.
И представляйте, будто вы спите и смотрите сон.
В этом сне фигура страха в вас постепенно растворяется, выпустив напряжение вместе с дыханием, а внутри вас расцветает фигура вашего желания.
Расцветает, потому что вы должны прочувствовать свои ощущения от будто уже сбывшегося желания.

Как только счастье и радость охватят вас полностью, встаньте и посмотрите на себя в зеркало.

И теперь ответьте на вопрос — что нужно, чтобы вы не боялись, что нужно, чтобы вы ощутили всю радость и полноту жизни?

Запишите в свой дневник свои ощущения и наблюдения, попейте чаю , отдохните наслаждаясь состоянием покоя.
Не нужно анализировать свои ощущения и образы , которые возникли при практике , вы их уже "отдали" пространству выпустив из себя при практике и поделились записав на бумаге , сейчас время для отдыха!

_________________
Всему свое время!
Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron